Найти в Дзене
Наша Империя

Недошедшие до Победы

У меня, как и у всех нас, есть прорва родственников, прошедших Войну. Кто-то из них дожил до 70-летия Победы, кто-то остался там, на полях. От большинства из них осталось довольно много материальных свидетельств - фотографии, портреты, фронтовые "треугольнички"... ордена и медали, наконец.

Несколько наособицу стоит старший лейтенант Антуфьев Константин Гаврилович. Это один из моих прадедов по материнской линии; отец моей бабушки. Про него я знаю куда меньше, чем про всех остальных родственников, и на то есть вполне уважительная причина (да и то, что знаю - информация средней сомнительности).

Итак, Антуфьев Константин Гаврилович. Родился 6 июня 1910 года в Санкт-Петербурге. предположительно на Васильевском острове (в Немецкой Слободе или в Ваське - понятия не имею) или, по другой версии, в Адмиралтейском районе. Женился в 20 с небольшим лет, уехал в итоге жить и работать в родные земли жены, в Архангельск. Там и жили - он прокурорствовал, жена преподавала в школе.

Как сотрудник прокуратуры, прадед имел бронь. В 1942 году он пошел в военкомат, добился снятия брони и ушел на фронт. Сперва служил политруком в 165 стрелковой дивизии; это было довольно неудачливое подразделение, но зато прадеду посчастливилось поучаствовать, хоть и не напрямую, в снятии блокады с родного города.

Затем он служил в 185 стрелковой дивизии - "Панкратовской"; был командиром стрелковой роты в 1319 полку. В ходе Люблин-Брестской операции был ранен и 26 июля 1944 года скончался от ран. Место захоронения - либо деревня Деревични Луковского района в Польше, либо деревня Кругель на Волынщине (данные разнятся).

А теперь, собственно, почему у меня про него так мало данных. Пока он служил, его жену Таисию репрессировали; в итоге Победу она встретила где-то на дальнем Востоке, и второй раз, насколько знаю. вышла замуж во Владивостоке уже. Ни писем, ни фотографий в семейном архиве моей ветки семьи не сохранилось, буду искать выходы через Емецк - вдруг у той ветви что-то есть.