Найти в Дзене
Шифратор

1 программа на VB.net

Сейчас ты сделаешь свою первую VB.Net программу. В ней, при нажатии на кнопку, текст метки меняется. Ах, да.. чуть незабыл самое главное, помимо визуальной части(расположение объектов), в любой программе есть еще и программная часть, т.е. написание кода. Ну ладно, об этом немного попозже.
Как я уже сказал, что наша программа будет состоять из двух объектов, это метка(Label) и кнопка(Button). Так вот, размети на форме метку(Label) и кнопку(Button). У метки свойство Text в окне свойств сделай "Моя первая программа", у кнопки свойство Text сделай "Кнопка". У метки и кнопки измени свойство Font, для этого, в окне свойств у каждого объекта(можно по отдельности, а можно выделить 2 объекта, и изменить свойство Font сразу у двух объектов) выбери свойство Font и нажми на кнопочку '...', которая появится напротив свойства. И в открывшемся окне, измени размер шрифта на 12(Жирный). Вот что у тебя должно получиться: На этом, визуальное построение программы законченно, перейдем к написанию кода, т

Сейчас ты сделаешь свою первую VB.Net программу. В ней, при нажатии на кнопку, текст метки меняется. Ах, да.. чуть незабыл самое главное, помимо визуальной части(расположение объектов), в любой программе есть еще и программная часть, т.е. написание кода. Ну ладно, об этом немного попозже.
Как я уже сказал, что наша программа будет состоять из двух объектов, это метка(Label) и кнопка(Button). Так вот, размети на форме метку(Label) и кнопку(Button). У метки свойство
Text в окне свойств сделай "Моя первая программа", у кнопки свойство Text сделай "Кнопка".

У метки и кнопки измени свойство Font, для этого, в окне свойств у каждого объекта(можно по отдельности, а можно выделить 2 объекта, и изменить свойство Font сразу у двух объектов) выбери свойство Font и нажми на кнопочку '...', которая появится напротив свойства.

-2

И в открывшемся окне, измени размер шрифта на 12(Жирный). Вот что у тебя должно получиться:

-3

На этом, визуальное построение программы законченно, перейдем к написанию кода, т.е. к кодингу(кстати, можешь посмотреть что у тебя получилось, для этого нажми на F5, или на синий треугольник, похожий на кнопку Play):
Для входа в окно написания кода, щелкни два раза по кнопке(которую мы разместили на форме), у тебя откроется окно ввода кода программы:

-4

Т.к. мы кликнули два раза по кнопке, то соответственно создалось собитие Click для кнопки

Собитие - событие это такой код, который срабатывает когда над объектом происодят какие - нибудь действия, например нажатие, перемещение мыши, изменения текста(в текстовом поле)... Первое событие, о котором ты должен знать это Click, оно происходит, когда кликают по объекту мышкой. В окне кода(чтобы его открыть, можно два раза кликнуть по любому объекту, или один раз кликнуть правой кнопкой по любому объекту, и в открывшемся меню нажать на View Code) в самом верху есть такое окошко:

-5

С лева можно выбирать объект, а справа событие которое будет происходить над объектом. В левом списке выбери объект Button, в правом списке, выбери событие Click, у тебя должен сгенерироваться такой код:

Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
Здесь будет код программы, который будет срабатывать при нажатии на кнопку(т.к. событие Click)
End Sub

Теперь я расскажу как пишется код:
Каждый объект имеет своё имя, и обращаться к этому объекту нужно через его имя. Еще у каждого объекта есть свойства, они описывают этот объект. Например, перед нами комп, он имеет следующие свойства:
Мощность 166MHZ
Цвет: Серый
Сидюк: 52X
...
Так же и у объектов, у них свойства, это цвет текста, шрифт, фон...
Для изменения свойств, надо написать
имя объекта.Свойство Вернемся к нашей программе, сейчас сделаем чтобы при нажатии на кнопку у метки менялось свойство Text: Войди в окно кода, и впиши туда:

Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
Label1.Text =
"Теперь я программер"
End Sub

Теперь нажми на F5, откроется твоя первая программа, в ней нажми на кнопку, и текст в метке изменится.
Для тех, кто не очень понял:
Label1.Text = "Теперь я программер"
Lebel1 - Это имя объекта метка(чтобы изменить имя, можно выделить объект(метка), и изменить свойство Name)
Text - это свойство, при изменении которого, меняется текст в метке. Между объектом и свойством ставится точка(Label.Text)
Потом идет
=, и после него в ковычках идет значение свойства.
Понял?
Теперь скачай исходник, и посмотри на готовый проект:
Скачать исходник

После скачивания, распакуй(при помощи WinZip, WinRar), потом открой VB.Net, нажми на File>>Open>>Project... и выбери исходник(файл WindowsApplication11.vbproj). Если форма не загрузится, то выбери в правом верхнем углу форму, и кликни по ней:

-6

Чтобы посмотреть как будет выглядеть программа в откомпилированном виде(т.е. exe файл), зайди в свой проект(Мои документы>>Visual Studio Projects>>Имя проекта(обычно 'WindowsApplication1')) папку bin, и там будет лежать откомпилированная программа. Или скачай исходник, зайди в него, там будет папка Bin, и в ней будет готовая откомпилированная программа.