Дорогие рестораторы, пришло время выйти в он-лайн. Рынок уже никогда не будет прежним. Темпы восстановления экономики так или иначе приведут к тому, что наличие сервиса по доставке еды будет более выгодным, нежели привычное обслуживание в ресторане.
Зачем нужен сайт с доставкой еды?
Попробуем представить, что все в порядке. Просто ресторанный рынок в рецессии уже третий год подряд, покупательская способность падает, экономика сжимается, никакого короновируса нет, а вы решили открыть свой ресторан или задумываетесь над запуском доставки в действующем проекте на собственных мощностях, так как уверены что это более выгодно, чем платить огромные комиссии "Яндекс Еде" или Delivery Club.
- Увеличить прибыль
- Забрать клиентов у конкурентов
- Автоматизировать заказы
- Получить бесплатную рекламу
- Собрать клиентскую базу
Как должен выглядеть сайт с доставкой еды?
Это уже не секрет, что самое главное в сайте , предназначенном для доставки еды, этого его "юзабилити" и качество версии для мобильных устройств.
Юзабилити (от англ. usability — «удобство и простота использования, степень удобства использования»), также удобство использования, пригодность использования, эргономичность — способность продукта быть понимаемым, изучаемым, используемым и привлекательным для пользователя в заданных условиях.
К общим трендам последних лет относятся: "минимализм" в дизайне, использование адаптационных шаблонов для мобильных устройств, вкусные и сочные, а главное качественные и профессиональные изображения, модули захвата данных, конверсионные фишки и ненавязчивое текстовое наполнение с использованием разноразмерных шрифтов и заголовков.
Что добавить в шапку сайта?
Шапка отображается на всех страницах сайта и является информационным проводником для пользователя, поэтому там должна содержаться максимально полезная информация. Например:
- Контактный номер телефона;
- График работы;
- Иконка корзины;
- Меню навигации по сайту;
- Территория обслуживания.
В идеале шапка должна быть "скролинговой", т.е. ехать по всему сайту.
Как должна выглядеть главная страница?
Главная страница - лицо вашего сайта. Для увеличения количества заказов нужно постоянно проводить A/B-тесты, т.е., например, менять заголовки, конверсионные кнопки, расположение информационных блоков, контент и баннеры главной страницы.
A/B тестирование — это мощный маркетинговый инструмент для повышения эффективности работы вашего интернет-ресурса. С помощью A/B тестов повышают конверсию посадочных страниц, подбирают оптимальные заголовки объявлений в рекламных сетях, улучшают качество поиска.
Главная страница сайта, ориентированного на доставку еды, обычно содержит слайдеры или промо-баннеры с акциями, каталог товаров с навигацией, подборки с самыми популярными товарами, информацию о службе доставки и экран с контактной информацией.
Каталог товаров (меню с едой)
Крайне важный модуль любого сайта. Собственно это аналог ресторанного меню. Хорошо сделанное меню априори увеличивает количество продаж товарных позиций и средний чек. Что входит в каталог товаров?
- Мини-карточки товаров с изображениями ценой и кратким описанием блюд. Не забудьте добавить кнопки CTA, в данном случае это могут быть "Добавить в корзину", "Добавить", "В корзину", "Заказать" и пр.
- Блок поиска и фильтрации товаров для удобства. Например, очень пригодится вегетарианцам;
- Блок с навигацией по категориям. Необходим, чтобы пользователь мог быстро перемещаться между категориям ("Пицца", "Суши", "Вок", "Паста", "Лапша" и пр.).
CTA или call to action — это слово или словосочетание, которое побуждает пользователя совершить действие нужное рекламодателю.
Расширенная карточка товара
Содержит максимальную информацию о выбранном товаре, открывается, как правило, по клику на изображение в мини-карточке, так мы все привыкли.
- Обычно содержит:
- Допродающие механики (см. выше "Добавить в пиццу", выбрать размер, выбрать тесто);
- Изображение товара (иногда несколько);
- Название товара;
- Стоимость;
- Полное описание;
- Состав и вес;
- Кнопку CTA.
Корзина товаров
Обязательно наличие формы регистрации, если она не предусмотрена на предыдущих этапах воронки. Вы ведь хотите увеличивать оборот за счет имеющейся клиентской базы? Также необходимо предусмотреть поле для ввода промокода, чтобы пользователи могли легко и быстро воспользоваться акциями. Плюс к этому понадобятся баннеры с рекламой других товаров, которые помогут увеличить средний чек покупки.
«Воронка продаж – это клиентрориентированная маркетинговая модель, которая отражает путь покупки товара», — объясняет Александр Савин, менеджер по продажам Kokoc Group.
Оформление заказа
Представьте, что ваша "рыбка" уже на крючке и вы тянете леску в последний этап. Ваша рука уже готова ее схватить, но на пути встает синдром "забытой корзины". Как правило этим синдромом страдают сложные сайты с непродуманным этапом оформления заказов. Оцените этап "Оформления заказа" на сайте Yakitoriya.ru самостоятельно:)
Maxi Studio
По традиции рекламируем наш сайт, если у вас возникли сложности с разработкой сайта для доставки еды, то милости просим к нам: www.maxistudio.pro
Следующие статьи будут про то как быстро создать сайт для доставки еды.
Спасибо за прочтение!