Здравствуйте, друзья!
В бытность мою офицером по призыву вооружённых сил РФ (а было это в 2006-08 годах) в нашей части произошёл забавный случай, связанный с мобильным телефоном. Тогда, если помните, смартфоны были редкостью, но мобильники стали уже массовым явлением. По крайней мере, я не помню ни одного знакомого, у которого не было бы сотового. А тем более в маленьком военном городке в Приморском крае недалеко от китайской границы, где домашние телефоны отсутствовали, как класс (стационарная связь была только в части).
Бойцы тоже постепенно разживались телефонами. Поскольку дело было рядом с Китаем, то какую-нибудь noname китайскую трубку можно было "вымутить" довольно просто, стоило сговориться с любым контрактником, допустим, за услугу. Тем более, все они (телефоны), как правило, внешне были похожи на известные модели "именитых" марок, и воин чувствовал себя модным парнем.
Однажды вечером я сидел в дежурке. Подходил к концу довольно скучный наряд по батальону. Ничего, как говорится, не предвещало. Вот-вот должен был был прийти мой сменщик, я сидел и писал что-то типа план-конспекта для завтрашних занятий. Неожиданно на горизонте появляется комбат: насупленные брови, взгляд прямо перед собой, что-то бормоча себе под нос, руками он разминал кулаки - по всему было видно, что в наличии "лёгкая степень ярости". Резко распахнув дверь в дежурку, комбат выпалил:
– Где этот [цензура]?!
– Кто? - спросил я, не имея ни малейшего представления, о ком идёт речь.
– А, ты же не слушаешь... Вызови мне рядового [Залётного]. Сейчас!
– Есть, - ответил я и потянулся к потёртой телефонной трубке ТА-57 внутренней связи. Требуемый комбатом боец находился в наряде по парку и прибыл буквально через три минуты.
Ещё через две минуты вышел наш комбат, пригласил рядового к себе в кабинет, прикрыл дверь. Но, кажется, неплотно, т.к. сразу же всему штабу стало известно, кто такой рядовой [Залётный] и куда он его отправит вместо маячившего не за горами дембеля.
Оказывается, в кабинете у комбата, как всегда, фоном играло радио. Поскольку часть находилась в не очень населённой местности, не предполагающей обилия радиостанций, ловились только пара китайских и одно наше. Все "наслаждались" одной волной - и в штабе, и в парке. Ведущие объявили какой-то очередной конкурс и призвали слушателей дозваниваться в эфир. Представляете, как округлились глаза комбата, когда он услышал из динамика голос своего бойца, который весело отвечал на вопросы ведущих, представляясь, докладывая номер части, полное наименование подразделения и чуть ли ни место дислокации оного.
Короче, после тщательного пропесочивания воин получил свои пять нарядов вне очереди (гауптвахту к тому времени давно отменили - по этому поводу комбат сокрушался отдельно), по шапке, естественно, получили командиры, от командиров сержанты. Не знаю, слышал ли кто из командования дивизии выступление нашего "продвинутого" бойца, беседовали ли с комбатом по этому поводу - он об этом не распространялся, но некоторое время ещё ходил мрачнее тучи.
Как результат, командирам рот было приказано собрать имеющиеся у солдат "мобильные средства связи" по сейфам и выдавать раз в сутки на полчаса для звонка домой.
По традиции, песня. Весёлая: