Найти в Дзене

Изобразительные Искусства.Африка

Оглавление

https://www.pinterest.ru/pin/695665473678980454/
https://www.pinterest.ru/pin/695665473678980454/

Глиняная посуда

Большинство народов Африки к югу от Сахары используют керамику, и многие делают ее сами. Сегодня, хотя традиции изготовления гончарных изделий сохранились во многих сельских районах, жители городов, переходящие с дров на другие источники топлива, также обращаются к промышленно изготовленным изделиям. Прединдустриальные традиции включают в себя формование глины с довольно грубой текстурой вручную, либо наращивание глины в виде колец, либо использование некоторой вариации техник молотка и наковальни, используемых в доиндустриальных технологиях по всему миру. Горшки, сформированные таким образом, затем разжигают в открытых кострах при относительно низкой температуре. Разнообразие формы и дизайна практически бесконечно.

Техника керамики также используется в нескольких местах для скульптура, как, например, в могильных мемориалах Асанте в Гане;

Предполагается, что они также использовались для создания глиняных скульптур древности, таких как Ифе и Нок в Нигерии , а также Дженне и Мопти в Мали . В большинстве современных случаев гончарами являются женщины.

https://www.pinterest.ru/pin/565975878173113729/
https://www.pinterest.ru/pin/565975878173113729/

Текстиль

Как в Восточной, так и в Западной Африке ткань традиционно изготавливали из местного хлопка и ручного прядения. В Западной Африке сегодня большая часть хлопка отжимается на фабрике (производя более регулярное и более легкое для плетения волокно), в то время как в Восточной Африке ткацкие традиции практически исчезли в условиях конкуренции со стороны готовых тканей. Шерстяную пряжу ткут в сельских районах амазигов ( берберов ) в Северной Африке и ткачи- фулани из внутренней части дельты реки Нигер в Западной Африке. Шелк также ткут в Западной Африке. Ткачи Хауса , Нупе и Йоруба в Нигерии используют местный собранный дикий шелк;Ткачи асанте и эве в южной части Ганы используют импортный шелк - практика, начатая ткачи асанте, которая распутывает импортные ткани в 17 веке. Волокна, приготовленные из листьев пальмы рафии, вплетаются в ткань главным образом в центральной Африке , особенно в Конго (Киншаса), хотя и в некоторых частях Западной Африки.

На большей части континента ткачи являются мужчинами, хотя в некоторых районах (например, в Нигерии и Судане) женщины также ткут. Если в любом месте переплетаются оба пола, каждый использует свой тип ткацкого станка. Ткацкие станки бывают двух основных типов, в зависимости от того, привязаны ли один или оба комплекта основы (длина пряжи, установленная на ткацком станке) к заграждению. Каждый тип имеет более одной версии, особенно одиночную, для которой существуют различные вертикальные и горизонтальные версии в разных регионах Африки.

Текстильные материалы разрабатываются либо как часть процесса плетения (в этом случае важны цвет, текстура и структура плетения), либо с помощью ряда методов, применяемых на уже сотканной ткани.

https://www.pinterest.ru/pin/841750986576814553/
https://www.pinterest.ru/pin/841750986576814553/

Плетение пряжи

В культурах, разработавшие наибольшее мастерство и творческое разнообразие в плетеной конструкции, несомненно , является Asante и Эве, с фульбой и другими ткачами среднего Нигера, на каждой стороне Тимбукта, внимательно следит в экспертизе. Три типа тканых узоров являются общими. Во-первых, пряжа разных цветов используется для деформации,, создавая полосы по всей длине ткани. Разнообразие узоров практически бесконечно; большинство из них являются декоративными украшениями того, что в противном случае представляло бы собой простой, естественно окрашенный текстиль, но некоторые узоры могут иметь дополнительное значение, например, указывать на труп, богатого человека или девушку, которая собирается выйти замуж. Этот вид паттернов наиболее развит в Западной Африке.

Во втором типе модели ткацкий станок настроен таким образом, чтобы уток (пряжа, переплетенная с основой), чтобы преобладать в готовой ткани, так что использование разных цветов дает узоры по всей ширине ткани. Этот тип рисунка типичен для североафриканской ткани и для некоторых типов западноафриканской ткани. Третий тип рисунка использует дополнительный уток. Эта вторая пряжа соткана иначе, чем основной уток, используя технику, известную как плетение поплавка. Этот тип рисунка также распространен в Западной Африке.

Еще одним элементом дизайна является необычный способ развития станка с двумя стеллажами в Западной Африке. Конструкция ткацкого станка настолько узка, что он плетет полоски ткани значительной длины; эти полосы затем сшиваются по краям, чтобы сделать готовый текстиль. (Полосы варьируются от 0,5 дюйма (1 см) в одной традиции ткачества Хауса до менее чем ярда (90 см) в другой: ткань шириной около 4 дюймов (10 см) типична для большей части Западной Африки.) Этот процесс может создать повторяющийся узор из полос или сопоставление различных узоров.

https://www.pinterest.ru/pin/677862181401286141/
https://www.pinterest.ru/pin/677862181401286141/