Свадьба — регламентированный и растянутый во времени процесс. Хороший свадебный фотограф — репортажный фотограф и портретист одновременно. Церемония, застолье, конкурсы, танцы — основная задача снять то, что снимают все и у всех, но уникально. В фокусе люди: невеста, жених, родители, гости, приглашённые звёзды. Плюсом идёт лав-стори, которая отделяет влюблённых от мирской суеты и превращает серию портретов в рассказ о преображении двух людей во что-то единое и неразрывное.
Муки выбора — основная проблема свадебной фотографии. У хорошего фотографа получается очень много хороших фотографий, отобрать из них несколько для лаконичной, драматичной истории с хэппи-эндом — самое сложное. Сложно как для самого фотографа, так и для клиента. Беда всех лав-стори, выкладываемых в паблик молодожёнами и фотографами — лишние фотографии, которые очень хороши сами по себе, однако в серии повторяют имеющиеся или начисто выпадают из общего контекста. Но рука не поднимается стереть очередную отличную фотографию.
Свадьба — альбом, серия. Свадебный фотограф на уровне интуиции, на базовом уровне мыслит сериями, он знает строгую последовательность действий, знает где, что и когда «ловить». Предугадывание, предвидение — ключ к свадебному эксклюзиву. Возможно, серия ещё и способ визуального мышления: итоговым продуктом будет именно серия и всё под неё заточено.
Вячеслав Новиков, как мне кажется, привнёс эту беду в портретную фотографию. Мэтр свадебной фотографии, он два года исследует новый для себя жанр. У него настолько много отличных портретов для каждого героя, что выбрать из них что-то одно категорически не получается. Каждый портрет — самодостаточен и прекрасен, но следующий за ним — ещё лучше. В итоге и получается тот самый парадокс, друг гениев.
Разные стили, разные подходы, тщательная работа с визуальным рядом. Использование актуальных приёмов, авторские находки. Но итоговый продукт — именно серия портретов, даже если герой сфотографирован в разное время в разных пространствах-настроениях и для разных задач.
Из ряда фотографий на самом деле невозможно выбрать одну, если видеть их вместе. Что с этим делать — вопрос. Может быть, мы имеем дело с кармой фотографа, может быть — это и есть стиль и почерк. В конце концов все социальные сети ушли в сториз, мало кто выставляет одну фотографию, всегда идёт серия. Из песни слов не выкинешь, последовательность слов определяет значение всей фразы. «Запас карман не тянет». Принять решение, от какой фотографии отказаться — резать по живому.
Конечно, при огромном желании, можно и ножом, отобрать из серии один портрет… нет, нельзя. Ну не получается. Вячеславу Новикову, наверное, предопределён именно такой жанр: делать не одиночные портреты, а серии, истории, которые разворачиваются как в поле одной сессии, так и проходят через несколько, показывая развитие героя. Используя свадебную терминологию, портреты от Вячеслава Новикова — лав-стори, визуальная фиксация романа человека с самим собой, с чем-то (или с кем-то) из внутреннего мира героя, переосмысленным и переработанным.
«Слишком много хороших фотографий», — крест фотографа, и проблема, и конкурентное преимущество. Когда всего слишком много, получается и слишком ярко, слишком насыщенно, пропадает тепло.
Возвращаясь к дружбе парадокса и гения — время покажет. Пока же — портреты от Вячеслава Новикова, есть лучший старт в портретной фотографии за последние годы, и это объективная оценка.
Источник изображений: https://www.instagram.com/slav_no/ и https://novikovslava.com/.
Источник: http://photoekb.ru/?p=11700