Переход на удаленную работу может стать для компании настоящим вызовом, особенно если нужно осуществить его в короткие сроки. Одна из проблем, от успешного решения которой непосредственно зависит продуктивность сотрудников, это создание мотивации. Если пребывание в офисе само по себе настраивает людей на рабочий лад, то при работе из дома сосредоточиться намного сложнее. Кроме того, лишившись непосредственного контроля со стороны коллег и начальства, многие начинают вести себя более расслабленно. Свой негативный вклад вносит и отсутствие непосредственного личного общения.
Однако все эти проблемы разрешимы. Если с самого начала позаботиться о правильной мотивации сотрудников, эффективность их работы не только не упадет, но и со временем повысится, ведь при разумной организации удаленная работа позволяет сократить затраты времени и избежать сопутствующих расходов.
Поддерживайте контакт
Очень важно, чтобы удаленные сотрудники каждый день общались друг с другом и между собой. Для этого понадобится организовать коммуникацию через корпоративный чат и приложение для видеоконференций. Возможно, вам придется перестроить какие-то процессы, поскольку преобладать будут асинхронные формы общения (чаты и электронная почта), в которых ответ часто приходит лишь спустя минуты или часы. Однако стоит выделить время и для синхронных видео-встреч, поскольку некоторые вопросы быстрее и удобнее решаются при устном обсуждении. Так все работники продолжат чувствовать себя частью коллектива, что поможет им сохранить мотивацию.
Позаботьтесь о том, чтобы у сотрудников было правильно организованное домашнее рабочее место. Возможно, понадобится закупить гарнитуры с микрофоном, вебкамеры или ноутбуки для некоторых из них. Несмотря на то, что им предстоит выполнять свои обязанности из дома, обеспечить их необходимой техникой все равно должен работодатель.
Контроль и вознаграждения
Продумайте, как вы будете контролировать результаты. Нередко сотрудники теряют желание работать, если не получают отклика на выполненные задачи и не видят результатов своего труда. В условиях «домашнего офиса» это будет проявляться еще сильнее, поскольку вокруг окажется больше отвлекающих факторов. Если раньше можно было контролировать только выполнение конечной задачи, для удаленных сотрудников лучше зафиксировать промежуточные этапы. Это будет удобно и для них самих, и для начальства: они будут получать позитивные эмоции от выполнения небольших целей, а вы – всегда видеть, на каком этапе находится работа. Так вы снизите риск возникновения ситуации, когда большой объем работы остается на последние дни накануне дедлайна.
Не забывайте и о методах материального и нематериального поощрения. Некоторым руководителям кажется, что удаленному сотруднику приходится прилагать меньше усилий, но это не так. «Удаленщик» заслуживает премии за выполнение проекта или направления на обучающий семинар не в меньшей степени, чем те, кто каждый день приезжает в офис.
Переход на удаленную работу, как и перевод бизнеса в онлайн – одна из главных тенденций последнего времени. С помощью системы UDS вы начнете продавать товары и услуги через интернет, не тратя времени и средств на разработку интернет-магазина и мобильного приложения. Используйте эту возможность в сочетании с другими инструментами UDS, чтобы обходить конкурентов даже в сложные для бизнеса периоды.