Найти в Дзене

Почему туристов так волнует зарплата турагентов?

Статья вновь навеяна прочтением комментариев к разным статьям на Дзене, а также личным опытом.

Почему туристы так любят считать деньги турагентов? Почему никого не волнует зарплата докторов, юристов, экономистов, парикмахеров? Откуда такой повышенный интерес именно к нашей сфере?

Среди туристов существует миф о том, что турагенты гребут деньги лопатой, поэтому часто просят скидки или возмущаются «А почему так дорого?». Я уже недавно писала пост о том, сколько зарабатывает турагент на самом деле https://zen.yandex.ru/media/id/5ea7d57ab14f910ab90b2fa8/protivostoianie-mejdu-turistami-i-turagentami-5ea9a8cf8b8c7b4d2437b5f2 ….

Очень часто туристы просят скидку. Бывает прямо с порога, бывает в середине работы над подбором тура, бывает перед самим бронированием. И каждый раз это звучит одинаково «А какую скидку вы мне дадите?», «Ну посмотрите на меня, я приличный турист, можете мне дать скидку?», «А в соседнем агентстве дают скидку 3000 рублей, а сколько вы мне дадите?». На отказ не редко начинаются оскорбления, обвинения в жадности, в мошенничестве, что мы накручиваем цены, а вот в других местах «честные» агенты дают скидки.
Также часто туристы сравнивают туризм с другими торговыми сферами деятельности. Что в корне ошибочно.

Почему никого не волнует работа юристов? Они, во-первых, берут деньги за консультацию, во-вторых, за сопровождение сделки. Цены у них немаленькие. Или все также у них просят скидки?
Хорошо. Вы идете на прием к врачу в частную клинику. Платите деньги за консультацию, затем доктор назначает лечение, вы покупаете лекарства, возможно проходите обследования, за которые также платите. В какой момент вы начинаете просить скидку?
Или девочка сидит в банке, выдает кредиты, вы у нее также выпрашиваете пониженный процент, потому что вы такой хороший?

Или даже в магазине (раз некоторые любят сравнивать работу турагентов с обычными продавцами), вы покупаете, допустим, чайник. Вы просите на него скидку? Наверное, нет. Продавец в магазине продал или не продал товар – он получит свою зарплату. Турагент, если не продал тур, не получит ничего. Поэтому очень многие турагентства ввели платные консультации, чтобы не работать впустую в случае, если турист уйдет за скидкой в другое агентство (а если не уйдет, то плата за консультацию идет в счет тура). Мы пока до такой меры не дошли. Пока что верим в порядочность людей и использовать депозитную систему будем только в крайних случаях.

Напомню, из чего складывается зарплата турагентств: это не секрет и данная информация прописана в каждом договоре о реализации туристического продукта. Это комиссионное вознаграждение, которое оплачивает туроператор турагентству. В настоящее время это 6-8% от стоимости тура (от цены на сайте туроператора). Причем 8% надо сильно заслужить, до такой комиссии добраться непросто, она встречается довольно редко.

Еще раз хочу объяснить, чтобы вы поняли. Вновь представьте, что вы – турагент. Поработали, продали тур за 70тыс.руб. С продажи тура вы получили 4200 руб на всё агентство. А если турист оплачивал карточкой через терминал, то вы получите еще меньше, потому что около 2% «съест» эквайринг. Из них вы платите зарплату сотрудникам, за аренду, налоги. И тут вам турист говорит – «Дайте мне скидку». Готовы вы поделиться своей зарплатой? В каком размере?

Хорошо.
Готовы ли вы вообще делиться своей зарплатой с кем-то? Например, работаете вы на своей привычной работе и к вам подходит начальник и говорит: «Петров, тут у нас такая сотрудница хорошая, ответственная, пунктуальная, не желаете ли поделиться с ней своей зарплатой? Что вам, жалко что ли?». Как вы отреагируете? Наверное, откажете, логичнее всего.
Так
почему вы считаете, что турагент должен делиться с вами своей зарплатой?

Вернемся к теме скидок. Это прямо отдельная тема, но я ее затрону здесь. Не секрет, что есть и агентства, которые не против давать скидки. Порой до размера себестоимости. Туристы сначала счастливы и боготворят таких агентов, считая, что они самые надежные и честные в отличие от жадных турагентишек. И хорошо, если им повезет и тур состоится. Впоследствии часто бывает, что такие туристы становятся клиентами юристов (об этом также есть много статей, в том числе на Дзене), потому что тур не состоялся. Турагент мог не оплатить тур своевременно, в ожидании акций или снижения курса валюты, а потом курс вырос и денег не хватило для оплаты. Турагент, который работает по системе пирамиды, мог этими деньгами оплатить другой тур, а для оплаты вашего денег не нашлось. Таких схем очень много и ими пользуются недобросовестные агентства. Поэтому всегда нужно проверять, оплачен ли ваш тур туроператору и в каком состоянии он находится. Не бойтесь проявить недоверие к турагенту. Надежным компаниям скрывать нечего.

Хорошо, допустим, турагентство сделало хорошую скидку вам, и вы благополучно улетели. Но вдруг во время отдыха возникли какие-то вопросы (не нравится номер, конфликт с гидом, потерялся багаж, отравились, произошел овербукинг и заселили в другой отель). Станет ли ваш турагент вам помогать в таком случае, если он от продажи вашего тура ничего не заработал? Скорее всего, нет. Или отправит решать вопросы самостоятельно.

Уверена, вместо скидок турагентство с радостью вам предложит онлайн-регистрацию на рейс, индивидуальные интересные маршруты, которые вы сможете посетить самостоятельно в другой стране, такси в аэропорт, и круглосуточную онлайн-поддержку во время вашего отдыха. Или включит вас в бонусную систему, если она действует в вашей турфирме.

Обращаюсь ко всем туристам. Давайте будем порядочными, воспитанными и тактичными по отношению друг к другу. Давайте уважать заработок друг друга. Я понимаю, что люди просят скидки не от хорошей жизни, что мы все всегда и везде ищем халяву и экономию. Это логично. И это понятно. Я вам скажу – ни один нормальный турагент не позволит вам переплатить за тур. Всегда найдет самую выгодную для вас акцию, цену и самый оптимальный отель за ваш бюджет (который вы, возможно, копили годами).