Несмотря на то, что каждая значимая трасса обросла заправками, сервисными предприятиями разного размера, кафе и прочими радостями цивилизации, риск сломаться в пустынном месте, вдали от мест получения необходимой помощи всегда есть. Особенно это опасно зимой, если вдруг заглохнет двигатель по разным причинам. Даже при не самых низких температурах приятного в такой ситуации мало. И даже по этой причине можно и с жизнью расстаться, а также бывают ДТП, стихийные бедствия и просто мелкие отказы техники, требующие для ремонта специальной оснастки. И не факт, что на просьбы остановиться и помочь, остановятся, и будет оказана помощь, особенно в темное время суток.
Поэтому собираясь в дальнюю поездку, нужно иметь в автомобиле следующие вещи:
- - домкрат;
- - баллонный ключ,
- - запасное колесо,
- - набор для ремонта шин,
- - буксировочные проушины,
- - ключ для «колесных секреток»,
- - трос.
Родной домкрат, изготавливаемый той же фирмой, что и произвела на свет автомобиль, обычно небольшой и довольно слабый и часто неудобный в использовании. Нет гарантии, что он не откажет в трудную минуту. Стоит регулярно проверять его исправность, и если это вызывает сомнения, то лучше приобрести новое и качественное устройство.
Роль баллонного ключа досталась рукоятке штатного домкрата. Однако реальность такова, что ей не справиться с отвинчиванием гаек, если автомобиль побывал в сервисном центре. Она просто сломается. В сервисе эти гайки закручивают с помощью пневмоинструмента. Нужно купить усиленный баллонный ключ, а для надежности и увеличения плеча рычага подобрать подходящий отрезок стальной трубы.
Нужно также хорошо знать, где располагаются буксировочные проушины у данного автомобиля. Они бывают съемными. Тогда придется поухаживать за их местами крепления. Резьбовые отверстия нужно периодически смазывать и прогонять резьбу соответствующим метчиком.
Обязательно в снаряжении нужно иметь трос. Если автомобиль не тяжелый, то можно обойтись текстильным изделием хорошего качества от известного производителя. Металлический трос не обладает эластичностью и при сильном рывке легко рвет проушины.
Запаска или докатка всегда должны иметься в автомобиле. Запасное колесо должно быть накаченным. Если предстоит довольно дальняя поездка в места, где нет трасс государственной значимости, и достаточно малолюдные, докатку лучше заменить запасным колесом.
Компрессор может очень выручить, если вдруг будет повреждено, например, два колеса. И также может оказаться очень необходимым набор для ремонта шин. Возможно, это будет единственным вариантом получить возможность добраться до ближайшего шиномонтажа.
Кроме того, в автомобиле всегда должны быть пусковые провода, огнетушитель, емкости с тормозной жидкостью, жидкостью для гидроусилителя, моторным маслом, набор предохранителей, запасные лампы, несколько самых необходимых ключей, батарейки для сигнализации, небольшая канистра с бензином и воронка, молоток, тонкая веревка, скотч, мягкая проволока, эпоксидный клей. А также шанцевый инструмент: лопатка, топор, монтировка. И, конечно, аптечка с полным набором средств. Зимой могут пригодиться теплые вещи, старая одежда на случай ремонта, хлопчатобумажные перчатки, плед, спички охотничьи, которыми можно разжечь костер в любую погоду, емкость с горючей жидкостью для розжига костра.
Для питания нужно иметь запас непортящихся продуктов и термос с горячим чаем или кофе. Также в автомобиле всегда должен быть хороший складной нож, фонарик и зарядник для сотового телефона от сети автомобиля.