Сегодня, 8-го мая, вышел новый, уже 12-й в дискографии, альбом Tales of a Future Past немецких техно-трэшеров Mekong Delta на голландском мини-лейбле Butler Records, в виде компакта (BUR340080) и двойного винила (BUR340080). Релизу предшествовал 5-го марта цифровой сингл A Colony of Liar Men, так что ожидание было грамотно подогрето хорошим интересным материалом.
История группы началась 35 лет назад, в благоверном 1985-м году, когда thrash metal только-только появился и набирал силы для удара по плюшевым металлистам-полухиппи. В городке Фельберт в Северной Рейн-Вестфалии тайно собрались четвёртка металлистов. Трое играли пауэр в Rage — вокалист Peter "Peavy" Wagner, гитарист Jochen Schröder, барабанщик Jörg Michael, и бас-гитарист Ralph "Ralf" Hubert, который в итоге остался единственным оригинальным участником. Впрочем, музыканты скрывали свои имена, оставаясь студийным проектом до 91-го, поэтому про состав есть разные сведения. Он часто менялся, но качество музыки оставалось стабильно высоким.
Название банды Mekong Delta, переводится как Дельта Меконга, это река во Вьетнаме, где в конце 60-х прошло много успешных боёв вьетконговских трудящихся против местного режима и наймитов американской военщины. Однако, никакой политики или пропаганды социализма в текстах не было. Первый альбом, одноимённый Меkong Delta вышел в 87-м на местном спид/трэшевом лейбле Aaarrg Records (AAARRG 04), владельцем которого был Ральф. Среди девяти навороченных трэшевых опусов уместно смотрелся трек The Hut of Baba Yaga великого русского классика Модеста Мусоргского. Впоследствии на каждом альбоме были правильные обработки классических шедевров.
Второй альбом The Music of Erich Zann вышел в 88-м на том же лейбле (AAARRG 11), став концептуальной работой по мотивам рассказа Г.Ф.Лавкрафта. Альбом стал вершиной техно-трэша, наряду с Annihilator, Watchtower, Coroner и, отчасти, VoiVod. Последующие работы были менее трэшевыми, предсказуемо развиваясь в progressive ключе.
Дискография обширна, далее пополнилась крепкими работами — Тhe Principle of Doubt '89, Dances of Death (And Other Walking Shadows) '90, Kaleidoscope '92, Visions Fugitives '94, полностью инструментальный Pictures at an Exhibition '97 (Картинки с выставки М.Мусоргского), Lurking Fear '07, Wanderer on the Edge of Time '10, Intersections '12 и In a Mirror Darkly '14.
Про новый же полноформатник Tales of a Future Past (Сказки о будущем прошлом) можно заметить, что уровень музыкального материала и качество самой записи по-прежнему на самом высоком уровне, являясь прекрасным примером, что такой стиль как трэш, несмотря на не самые лучшие ассоциации, может быть высшим проявлением музыкальной мысли среди вообще всего метала, ибо чистый прог всё же скучен, как и разбалансированный саунд техно-дэта обычно трудно осилить. Десять композиций разрежены четырьмя инструменталами-пейзажами, доведя продолжительность материала до 56-и минут, но музыка довольно увлекательна и не сильно утомляет прог-структурами, да и вокалист умеренный, без лишних высоких нот. Увы, это не шедевр, как первые альбомы, но и не новодельный трендовый порожняк, здесь всё скроено по классическим трэш-лекалам, как и актуальные альбомы Testament и Annihilator, про которые тоже были заметки.
Предыдущие трэш-статьи: Kreator, Sepultura, Testament, Annihilator, Sodom, Acid Reign, Sacred Reich, King Gizzard & The Lizard Wizard
Предыдущие дэт-статьи:
My Dying Bride, Officium Triste, Strigoi, Paganizer, Konkhra, Entrails, Memoriam, Illdisposed, Entombed, Torchure, Plateau Sigma