Среди основных академических предметов некоторые считаются типично "мужскими", а другие - "женскими". Несмотря на увеличение числа женщин, изучающих математику и естественные науки, сохраняются представления о том, что эти предметы предназначены для мальчиков, в то время как гуманитарные и социальные науки - для девочек.
Учащиеся часто действуют в соответствии с этими стереотипами в ходе классных занятий, самостоятельно выбирая группы и роли в соответствии с гендерными нормами. Например, на уроках естественных наук мальчики часто доминируют над лабораторным оборудованием, контролируя практические эксперименты, в то время как девочки наблюдают и ведут записи.
Аналогичным образом, когда мальчики и девочки работают вместе за компьютером, мальчики, как правило, сидят там, где им легче просматривать монитор и контролировать мышь. Кроме того, использование компьютеров обычно доминирует среди мальчиков во время внеклассных мероприятий.
Различия остаются в отношении мальчиков и девочек к учебным предметам. В среднем, девочки сообщают, что они меньше любят математику и естественные науки, чем мальчики, и меньше уверены в своей способности преуспеть по этим предметам. Девочки также хуже, чем мальчики, оценивают свои способности к компьютеру и гораздо чаще страдают от математической или технической тревоги.
Они склонны воспринимать эти предметы как менее полезные в своей жизни, что может снизить их мотивацию к достижениям в этих областях. Таким образом, меньше девочек планируют выбирать карьеру в математике, естественных науках или технике. Кроме того, в то время как мальчики склонны считать, что их успехи в учебе являются результатом способностей, девочки, как правило, связывают успехи и неудачи в учебе с удачей и другими внешними факторами.
Такое отнесение успехов к другим факторам, помимо усилий, может привести к тому, что некоторые девочки будут чувствовать себя "беспомощными", особенно по предметам, которые они воспринимают как мужские.
Математика и естественные науки.
Обнадеживает то, что гендерный разрыв в зачислении на курсы по математике и естественным наукам сокращается. В настоящее время, по крайней мере, столько же девочек, сколько мальчиков, записываются на курсы алгебры, геометрии, прекалькуляции, математики, тригонометрии, а также на курсы статистики/вероятности.
Кроме того, девочки получают в среднем более высокие оценки, чем мальчики, по математике (как и по всем академическим предметам). Тем не менее, девочки неизменно отстают от мальчиков по результатам стандартизированных оценок по математике, включая математические разделы предварительных экзаменов SAT (PSAT), SAT, Национальную оценку прогресса в образовании (NAEP) и экзаменов по продвинутой ступени (AP) по математике.
Такие экзамены с "высокими баллами" являются важнейшими факторами при приеме в колледж и присуждении стипендий, и поэтому более низкие баллы могут ограничивать возможности карьерного роста. Гендерные различия, выявленные в естественных науках, аналогичны тем, которые существуют в математике.
В старших классах школы девочки чаще, чем мальчики, изучают биологию и химию, в то время как примерно равное число девочек и мальчиков поступают на инженерные и геологические факультеты. Однако физика по-прежнему является предметом, в котором доминируют мужчины. Девочки также сдают меньше экзаменов по естественным наукам, чем мальчики, и получают пропорционально меньше высших оценок.
Гуманитарные науки.
Гуманитарные науки - область, в которой студентки, как правило, преуспевают, - не получают должного внимания в исследованиях о гендере в образовании. Однако с уменьшением гендерных различий в математике и естественных науках гуманитарные науки быстро становятся областью, в которой можно найти наиболее существенные гендерные различия.
Больше девочек, чем мальчиков, изучают английский язык, социологию, психологию, иностранные языки и изобразительное искусство. Особенно примечательной в связи с его ролью в стандартизированном тестировании является тема английского языка. В классах по английскому языку девочек неизменно больше, чем мальчиков, и они значительно превосходят их в большинстве оценок по чтению и письму, за заметным исключением экзамена по английскому языку AP.
Технологии.
Многие педагоги, администраторы и лица, ответственные за разработку политики, выступают за использование технологий в качестве инструмента для расширения прав и возможностей групп населения, находящихся в неблагоприятном положении, и, таким образом, для выравнивания неравенства в успеваемости. Тем не менее, уже наблюдается ряд вызывающих тревогу проявлений гендерного неравенства при использовании образовательных технологий.
Например, число женщин, обучающихся на курсах информатики, значительно отстает от числа мужчин. Кроме того, лишь небольшая доля учащихся, сдающих экзамен по информатике (17% в 1995 и 1996 годах), составляют женщины. Преподавателей информатики гораздо больше мужчин, чем женщин, и женщины по-прежнему значительно недопредставлены в сфере компьютерных технологий.
Такое неравенство вызывает особую озабоченность, поскольку технологические навыки приобретают все большее значение для высококвалифицированной и хорошо оплачиваемой работы. Было предложено несколько гипотез, объясняющих гендерный разрыв в области технологий. Социальные и родительские ожидания наряду с предвзятым отношением к учителям, как правило, являются причинами, которые можно было бы объяснить.
Дифференцированный доступ к компьютерам также, как полагают, играет значительную роль в создании гендерного неравенства. Часто сообщается, что родители чаще покупают компьютеры для мальчиков, чем для девочек. Более того, даже при равном доступе мальчики пользуются компьютерами дома чаще, чем девочки. Кроме того, компьютерное программное обеспечение может быть более привлекательным для мальчиков, чем для девочек.