Историю сейчас переделывают как хотят, каждый под свой вкус, интернет им в помощь. Но пока что не сожгли книги - и не ушли из жизни умеющие ЧИТАТЬ. И на образ кровавой маньячки вдруг накладывается совсем другой - из книги Катаева "Алмазный мой венец". Книга-то известна прежде всего тем, что автор там никого не жалеет, и себя тоже. Жизнь богемы богата неприглядными сценками, свидетельствую как участник. И вот гениальный Юрий Олеша, оказывается, ухаживал за тринадцатилетней девочкой, "Трех толстяков" ей писал и посвящал, а революционные поэты бухали и менялись женами.. но не о них речь, а о Розалии Землячке, "демоне" революции. Она ведь там, в книге, тоже промелькнула. И поплыл образ маньячки, рассыпался. Она ведь у Катаева совсем другая - старая большевичка в кофте с оторванной пуговицей, искренне недоумевающая, зачем молодым журналистам-нэпманчикам столько денег... Самая ценность в чем? Катаев ведь не про нее писал, про друзей-врагов из литературного цеха. Землячка мелькнула фоном - подписывала финансовые документы на оплату фельетонов. И мелькнула такой, какой и была, без исторического "макияжа"...
Пока не сожгли книги, не потерли носители, у нас еще остается возможность увидеть тех, кто делал революцию, в истинном облике. Не ангелы, но и не банда маньяков точно, как норовят выставить сейчас.
Зачем смотреть в прошлое? Так ведь оно возвращается. Снова те же капиталисты, снова дикое положение рабочего класса и, кстати, обостренный национальный вопрос... Я вообще сейчас часто задаюсь вопросом - а как сейчас преподают в школе того же Некрасова, например, или писателей революционной эпохи? Ведь в классах и детки капиталистов сидят, и полицейских чинов - юные мажорчики. И - как? Вот, мол, это про ваших родителей?! Я бы не смог. А ведь где-то уже родилась и взрослеет Розалия Залкинд, и неплохо бы понимать, какой она была на самом деле... пока не сожгли книги.