По мотивам этой статьи многие высказывались в том ключе, что в такси нет перспектив и что "раньше было лучше". Если интересно, можете сами прочитать комментарии.
Попробуем разобраться, так ли это на самом деле? Если вспоминать отзывы, тех, кто реально работал в службах такси ещё в советские годы, то узнаем, что тогда все машины были государственными, рабочий день таксиста начинался ранним утром с приезда в таксопарк, медосмотра, механика. В ходе рабочей смены водитель выполнял так называемый "план", то есть ту сумму, которую он вечером сдавал в кассу таксопарка и после этого мог смело идти домой. То есть, рабочее время строго нормировалось и график чаще всего был 2 через 2, а план не высоким, что позволяло, зарабатывать так называемые" левые" доходы, как объяснять не стану, можете сами узнать либо догадаться. При этом машин было немного и чтоб поехать на такси, нужно было иногда даже прождать в очереди долгое время, либо за день вперёд оставить заявку, а цена поездки была высокой.
В 90е годы сильно поменялся рынок, его стали занимать частники, были даже своеобразные стоянки такси, где всегда можно было "найти мотор". То есть, от полностью регулируемого перешли в сферу нелегальную. Но изменилось ли что то для пассажиров? Скорее нет, ведь цену формировал все же перевозчик и доступно такси было малому числу людей.
Всё изменилось с приходом агрегаторов, на такси люди стали ездить в разы чаще, появились удобные приложения и рынок стал совсем иным. Но как получилось, что ездить стали больше, а заработки упали? По моему все предельно просто, агрегаторы не заинтересованы в повышении цен, их задача "продукт" по максимально низкой цене, чем дешевле, тем выгоднее им, поэтому в такой системе заработать смогут только те, кто реально сможет к этому адаптироваться.
Агрегаторы закрепились всерьёз и даже, если уйдёт один из них его место займут другие. Нужно признать, маловероятно, что изменится система, либо играете по таким правилам, либо уходите с этого рынка, таковы реалии. И обвинять только какого то агрегатора в проблемах бессмысленно. На его место придут другие.
Итак было ли раньше лучше? Для водителей условия были все же интереснее именно в государственных таксопарках, но агрегаторы предложили условия для клиентов лучше, а это рынок, кто смог лучше, тот и в выигрыше.
Пишите свои мнения, не забывайте о взаимовежливости.