Львиную долю внимания за последние два месяца привлекли закрытие розничных магазинов и ресторанов, связанных с коронавирусом, однако аналогичное влияние оказали и другие общественные места , в том числе художественные галереи и музеи. Сегодня производитель приложений для музеев Cuseum дебютировал с компанией "Museum From Home", решением дополненной реальности, которое позволяет пользователям воспринимать знаменитые произведения искусства так, как будто они висят на собственных стенах, используя портативные устройства для осмотра каждого предмета вблизи.
Функция "Музей из дома"
Она Работает так же просто, как и следовало ожидать: Используя iOS-приложение, такое как бесплатный Музей [AR]T Museum, вы выбираете произведение искусства из галереи, направляете устройство в сторону стены, а затем смотрите сквозь экран устройства, как объект крепится на месте. Вы можете подойти ближе к произведению для дальнейшего осмотра, в том числе увидеть его рамку. А благодаря каркасу ARKit от Apple, приложение может закрыть виртуальный объект, если человек идет перед ним.
Несмотря на то, что в некоторых городах начинают вновь открываться "существенные" предприятия, ожидается, что меры по социальному дистанцированию в течение нескольких месяцев значительно уменьшат количество людей, что поставит под угрозу работу даже самых популярных больших общественных пространств. Магазины и рестораны могут рассчитывать на постоянный спрос на товары, услуги и продукты питания, чтобы вернуть покупателей, но больше дополнительных достопримечательностей может не так повезти. Художественные музеи, скорее всего, обнаружат, что поддержание связей как с ежегодными членами, так и с разовыми покровителями имеет решающее значение для того, чтобы избежать финансовых трудностей или закрытий, а расширенная реальность может помочь восполнить этот пробел.
В то время как просмотр искусства через экран iPhone - это не совсем то же самое, что просмотр в галерее, Cuseum процитировал 10-месячное исследование, предположившее, что люди имеют похожие - возможно, даже лучшие - эстетические впечатления при взаимодействии с AR-представлениями произведений искусства в сравнении с оригиналами. Пользователи приложений, возможно, не имеют возможности увидеть лучшие 3D детали на цифровых картинах, но они могут приблизиться и посмотреть на искусство с углов, которые могут быть сложными в реальной галерее, возможно, вовлекая мозг более полно, чем это случилось бы с беглого взгляда или при попытке увидеть работу через толпу людей.
В настоящее время партнерами музея являются Историческая ассоциация Белого дома, Музей искусств Timken в Сан-Диего, Музей современного искусства Kemper в Канзас-Сити, Центр творческой фотографии в Тусоне, Музей искусств Северной Каролины в Рейли и Канадский королевский музей Тиррелла в Альберте. Тем не менее, платформа приложений Cuseum используется и другими музеями, в том числе MOCA Массачусетса, Художественным музеем Переса в Майами и MOMA в Сан-Франциско, что может расширить доступность основных произведений искусства в АР в обозримом будущем.
Другие компании использовали АР для доставки произведений искусства и музейных предметов в дома. В прошлом году Apple предложила покупателям магазина Apple Store прогулки и инсталляции [AR] T Walks, а компания Seek XR дебютировала с образовательным инструментом, использующим 3D AR модели известных объектов для обучения искусству и истории, в том числе и на другие темы. Ранее музей использовал AR для распознавания и аннотации предметов искусства, висящих в реальных галереях.