Найти тему
Аркадий Илюхин

Сделано в Крыму. Паром для Камчатки, Сахалина и Приморья

В октябре прошлого года я опубликовал небольшой пост о том, что Севастопольский морской завод впервые за 26 лет простоя и разграбления спустил на воду судно, а точнее платформу для плавучего крана.

Так уж исторически сложилось, что крымские предприятия, в советское время дававшие большой стране немалые объемы производства и обеспечивавшие продуктом многие отрасли экономики, во время украинской "самостийности" (независимости) планомерно закрывались, банкротились и разграблялись. Снова о Севморзаводе - предприятие, основанное в далеком 1783 году (тогда появились первые здания и небольшая кузница), давшее России бриг "Меркурий" и тот самый крейсер "Очаков", снабжавшее порты Советского Союза плавучими кранами, после 1991 года было практически уничтожено. Сегодня Севморзавод живет новой жизнью.

Немного красочней выглядела судьба Керченского судостроительного завода "Залив" во время Украины. После 1991 года объемы производства упали, однако завод продолжал работать, до 2014 года выполняя преимущественно строительство корпусов для гражданских судов для Норвегии и Нидерландов.

twitter.com
twitter.com

С 2014 года "Залив" имеет полноценную загрузку и строит суда самого различного назначения. Сегодня "Залив" выполняет строительство нескольких судов гражданского и военного профиля.

В марте этого года на заводе состоялась закладка киля в основание парома. Собственно, паромы завод еще не строил, поэтому событие это стоит внимания. Паром должен будет обеспечить регулярные пассажирские перевозки между портами Дальнего Востока - Камчатки, Приморья и Сахалина, а также Курильскими островами.

ampskk.ru \ Морской порт Корсаков. Сахалин
ampskk.ru \ Морской порт Корсаков. Сахалин

За счет средств федерального бюджета в Керчи строят паром серии CNF22 - достаточно большое судно (длина - 119 метров, ширина - 17 метров, осадка - 4,5 метра, крейсерская скорость - 15 узлов, 48 человек экипажа на борту), способное перевезти за один раз 150 человек и 28 грузовых или 78 легковых автомобилей.

Керчь.Инфо
Керчь.Инфо

Планы насчет новых поездок пока размытые. однако вы можете принять участие в организации поездок, просто подписавшись на канал. Нас уже 12271! Давайте до конца мая наберем 12500 читателей!

Сообщество во ВКОНТАКТЕ. Там посты, фото и обсуждения. Пишите мне там!