Все новое это хорошо забытое старое. Во времена СССР не было такого ассортимента внедорожной техники, но желание человека забраться в непроходимую глушь было всегда. Тогда местные Кулибины, проявив чудо русской смекалки, создавали вездеходы на базе мотоциклов, мотоколясок и т.д.
Преимущество такого вездехода над Уазиком или Нивой ("доступных" в то время), в том что в них использовались камеры от больших тракторов или огромных грузовых автомобилей.
Эти камеры были прототипом шин низкого давления. Они значительно увеличивали проходимость вездехода и позволяли ему даже плавать. Количество колес было разным, встречались трех- и четырехколесные модели.
Но камеры были и недостатком этого вездехода. Они не имели нужной прочности и могли проколоться даже от сучка. Положительная плавучесть омрачалась неустойчивостью на воде. А ещё был очень слабый двигатель, чтобы хоть как-то увеличить его мощность и крутящий момент Кулибины лепили на этот вездеход по нескольку МКПП.
Плоды инженерной мысли простого народа не пропали даром и разработка получила вторую жизнь: была модернизирована и доработана.
С той поры, как на наш рынок хлынули китайские четырехтактные двигатели с принудительным воздушным охлаждением типа "Лифан" и иже с ними, началась новая эра в каракатостроении.
К этим двигателям стали приспосабливать вариатор от снегохода и ВАЗовскую КПП.
Как вы видите на фото он мало чем отличается от своего предшественника. Та же сочлененная рама на поворотном кулаке УАЗ- ЗИЛ, огромные колеса, но есть и существенные различия:
1. Установлены колеса повышенной прочности - ободрыши.
Ободрыши - это самодельные колеса, изготовленные из покрышек от грузовика методом обдирки корда. Таким образом достигается нужная эластичность, легкость и амортизация.
2. Установлен 4-ех тактный двигатель "Лифан" взамен 2-ух тактному СЗД.
4-ех тактный двигатель более экономичен, чем 2-ух тактный, имеет более стабильную работу, меньше вибраций и лучшую тягу.
3. Установлен вариатор, с которым в паре работает вазовская коробка от классики.
В остальном вездеход остался без изменений, также 2 ведущих моста от Нивы или Уаза, или от той же классики.
Теперь поговорим о стоимости.
Если раньше каракаты собирались в гаражах народных умельцев, то сейчас все кардинально изменилось. Сборка идет практически конвеерная, производство поставлено на поток и цены могут варьироваться от 100 тысяч и доходить до полумиллиона.
Как говориться на любой вкус, цвет и кошелек.
Вот и я планирую покупку такой техники в ближайшем обозримом будущем. Ведь такой всепроходимый помощник в охоте и рыбалке нужен всегда.