Под моей статьей «Жизнь после карантина. Как будет работать бизнес?» я получила комментарий: «Хорошая статья, отличные кейсы, хорошо бы еще под нее подготовить джоб-офферы, чтобы нанимаемые сотрудники не забывали по ходу дела стартовые условия при найме. Буду признательна за ссылку на такую форму, если она уже была».
Поскольку джоб-офферы я никогда не готовила, так и ответила читателю: «Это не моя специализация. Мы уже принятых сотрудников адаптируем в компании заказчиков таким образом, чтобы они с первого месяца приносили тот результат, ради которого их приняли на работу. Есть форма задания на испытательный срок. Могу ее дать».
И когда читатель – владелец довольно известного кадрового агентства в нашем городе изучил эту форму, ответ был следующий: «В текущее время, я думаю, у многих работодателей станет вопрос контрактно/офферной работы. Это некий симбиоз джоб-оффера с графиком, оплатой и результатами с Вашим планом испытательного срока. Когда берут человека, большинство моих клиентов все еще используют устные договоренности. И бывает так, что обе стороны их благополучно забывают».
Поскольку экспресс-адаптацией сотрудников в компаниях Заказчиков мы занимаемся уже шестой год. И довольно успешно умудряемся вводить продавцов (и других сотрудников) в их функционал (например, в продажи) уже в первый месяц работы, я решила в данной статье изложить основные секреты нашей быстрой адаптации новых сотрудников. Такой адаптации, когда уже в первый месяц своей работы новые сотрудники могут приносить РЕЗУЛЬТАТ!
Что необходимо для того, чтобы человек, которого вы приняли, уже с первого месяца стал приносить результат?
1. Прежде вам необходимо четко ПОНИМАТЬ, для чего, на какие цели и задачи вы приглашаете в компанию нового сотрудника
Самая большая ошибка, это когда вы, не додумав эту мысль, просто решаете, что нужен новый или еще один сотрудник: технолог, бухгалтер, продавец, маркетолог и тд.
Или вам эту мысль принес кто-то из уже работающих сотрудников. А вы просто согласились: да, давайте примем.
НО! До конца не продумали, на какие цели и задачи вы берете этого сотрудника.
- Ради какого нового результата, какого не было до него?
- ЧТО должно появиться с приходом нового сотрудника?
- Или у кого должна облегчиться работа с приходом нового сотрудника? Если вы берете нового, чтобы разгрузить действующего сотрудника.
- На какие функции или какие результаты?
- Как вы сможете измерить эти результаты?
- Когда поймете, что эти результаты человек начал приносить?
Поверьте, оцифровать можно любой результат. Даже бухгалтера, даже кладовщика. И тем более продавца, маркетолога, производственника, технолога.
У каждого человека в компании есть функции. Эти функции должны быть четко определены (описаны). И для каждой функции должен быть описан РЕЗУЛЬТАТ этой функции. Если вам говорят, что функции процессные, и потому четкого результата не имеют, так быть не должно. Это значит, что другие функции, прямо влияющие на результат работы бизнеса, не оцифрованы.
Приведу пример. Юрист. Он говорит, я не могу сказать вам, сколько договоров я заполняю в неделю/месяц. Сколько продавцы принесут, столько и заполню.
Продолжение статьи: https://cutt.ly/3ycjoOg