К сожалению, проект по созданию трамвайной линии в районы Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное, судя по всему, погиб по результатам общественных обсуждений.
Лично мне не известно, что привело к гибели, но намеченные к 2020 году планы почему-то не сбылись. Не знаю, победило ли желание сторонников гаражей сохранить убежище для свой ласточки или лень чиновников, или еще что-то стало препятствием. Возможно, проект затмила новость о строительстве метро.
Как и многие годы назад, о возможности строительства трамвайной линии говорит наличие выраженного землеотвода вдоль ул. Подольских Курсантов.
Вообще, мне представляется, что наличие в этих районах общественного транспорта, отделенного от общей дорожной сети, т.е. не зависящего от общей дорожной обстановки, которая значительно осложняется в связи с погодными явлениями и/или дорожно-транспортными происшествиями, позволило бы значительно улучшить доступность этих столичных районов.
Например, я уже писал о районе Бирюлево Восточное, в котором есть и свои плюсы, и свои минусы.
Метро ждать долго, так как его строительство представляет не самый быстрый процесс. Тем более, надо учитывать, что речь идет о строительстве совершенно нового радиуса, нежели о продлении существующей линии метро. Пример с Некрасовской линией только это подтверждает.
Да, несомненно линия метро и звучит гордо, и полностью нивелирует зависимость от дорожной обстановки, и позволяет обеспечить удобную пересадку внутри сети линий метро, например, не придется тратиться на дополнительные поездки.
О том, как выбрать выгодный проездной я писал здесь.
На сегодняшний день, время - это основная ценность, поэтому Бирюлевским анклавам все же больше нужен трамвай. Это и быстрее, и дешевле. А более тщательная проработка проекта, позволит охватит быстрым, удобным и независящим от общей дорожной обстановки транспортом наибольшее количество жителей.
Предлагаемым проектом предлагалось связать трамвайной линией северные окраины районов Бирюлево с станцией метро Пражская, интегрировавшись с существующей трамвайной сетью юга столицы.
Вполне очевидно, что такой проект не охватывает интересы большинства Бирюлевцев.
Разумеется появилось множество доработок приведенного проекта, предлагаемых самими жителями.
Несомненно, народные проекты ближе к действительности и пониманию проблем населения. Но мне непонятно, почему привязываться надо именно к станции метро Пражская, а продление к станции Царицыно, либо игнорируется, либо отдается на перспективу. И это при всем при том, что Пражская в утренние и вечерние часы пик загружена значительно сильнее, чем Царицыно, которая даже имеет связку с МЦД.
В связи с этим, думаю, что все проекты трамвая в Бирюлево должны обеспечивать связку двух этих станций метро.
Кстати, даже сейчас нет прямого автобусного маршрута между этими станциями, хотя этому ничего не мешает, но даже способствует, я говорю о новом путепроводе.
Более того, в район Бирюлево Восточное от станции метро Пражская, в настоящее время, следует всего один автобусный маршрут, который даже в выходные дни забит пассажирами, и как бы намекает жителям, что лучше бы пользоваться Замоскворецкой линией метро.
И вот все предлагаемые народные проекты я бы хотел дополнить своим предложением.
Что предлагается?
Продлить трамвайную линию от пресечения Бирюлевской ул. и Проектируемого проезда № 5108 через долгострой ЖК "Царицыно" (он же достраивается типа) к 6-й Радиальной ул.
Учитывая, что существуют планы по полной реновации промзоны на севере района Бирюлево Восточное, то это было бы отличной перспективой, а не как обычно у нас в стране, когда сначала строят жилье, а потом думают над тем, как обеспечить транспортную доступность.
Далее уже можно безостановочно вывести линию на проезд Кошкина, где повести ее против часовой стрелки до трассы 9-й Радиальной ул., где по старой дороге спустится к гаражам и очистным сооружениям, пройдя мимо них выйдет на тихую Бутовскую ул. Возле надземного перехода над железнодорожными путями может быть организована остановка, которая позволит воспользоваться трамваем пассажирам ж/д транспорта и тем, кто ранее дожидался автобуса на автобусной остановке Станция Царицыно.
Кстати, заодно можно было бы и реконструировать этот самый надземный переход над ж/д путями.
Далее линию протянуть до центрального входа к ГМИЗ "Царицыно", где также можно будет организовать остановку-хаб, с которой можно перечесть на МЦД или метро.
Далее, на месте гаражей можно организовать разворотное кольцо.
Да простят меня владельцы этих гаражей.
Таким образом получаем линию трамвая до станций метро и МЦД Царицыно, как следствие, пассажиропоток будет распределяться между менее загруженной станцией метро, чем станция Пражская, МЦД. Кроме того, облегчится путь возвращения домой, так как в настоящее время автобусы, следующие от метро Царицыно, вынуждены стоять в пробке по Каспийской улице до выезда на Царицынский путепровод, на котором начинается Липецкая улица.
Увидят ли жители Бирюлево хоть какой-то трамвай? Дождутся ли они (мы) метро?..