Очень часто требуется произвести временный ввоз иностранных товаров в Россию, например, на выставку в качестве образцов или в качестве инструментов для ремонта иностранного уже ввезенного технологического оборудования или в качестве оборудования СМИ для проведения концертов и спортивных мероприятий. Мы постараемся кратко и доступно рассказать, как просто растаможить такого характера оборудование в короткие сроки и с минимальными издержками для получателя.
Carnet ATA - является международным единым таможенным документом, который выдается за определенную плату торговыми промышленными палатами или другими национальными ассоциациями. Карнет ATA заменяет стандартные таможенные документы, необходимые при ввозе и вывозе товаров.
Карнет ATA может выдаваться сроком действия до 1 года, т.е. временно везенные товары могут находиться на территории России в течении года, с полным освобождением от уплаты таможенных платежей.
Согласно таможенному законодательству Таможенного союза при временном ввозе товаров, всегда требуется обеспечение уплаты таможенных платежей. Как правило, размер обеспечение соответствует размеру платежей гос-ву, если бы товары ввозились и растамаживались в свободное обращение. При этом, в качестве обеспечения импортеру требуется произвести депозит таможенному органу или требуется получить банковскую гарантию. Это соответственно очень долго и сложно, тем более, если импортер – это заинтересованное иностранное лицо, которое де-факто не сможет сделать это.
Чтобы избежать столько долгих процедур, несколько государств подписали Конвенцию о временном ввозе (Стамбул, 1990).
В соответсвии с Приказом ФТС России от 28.12.2012 N 2675 (ред. от 17.02.2015) "Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА" (вместе с "Конвенцией о временном ввозе" (Заключена в г. Стамбуле 26.06.1990)
Список стран, выдающих и принимающих карнеты АТА:
- Австралия, Австрия, Алжир, Андорра,
- Белоруссия, Бельгия, Болгария
- Венгрия Соединенное Королевство Великобритании
- Германия,
- Дания,
- Египет,
- Израиль, Индия, Иран (Исламская Республика), Ирландия, Исландия,
- Испания, Италия
- Куба Канада Кипр Китай Корея (Республика) Кот-Д’Ивуар
- Лесото Ливан Люксембург
- Маврикий Малайзия Мальта Марокко Мексика
- Нидерланды Новая Зеландия Норвегия
- Польша Португалия
- Республика Чехия Россия Румыния Америки
- Сербия Сингапур Сенегал Словакия Словения Соединенные Штаты
- Тайланд Тунис
- Финляндия Франция
- Хорватия
- Черногория
- Швейцария Швеция Шри-Ланка
- Бывшая Югославская Республика Македония Южная Африка
- Япония
Карнет АТА невозможно оформить на следующие товары:
- потребительские товары;
- изделия одноразового использования;
- товары, предназначенные для коммерческого использования.
Если товары находятся на территории России более срока действия карнета АТА (но не более одного года), необходимо обратиться в организацию, выдавшую карнет ATA, с просьбой о выдаче нового карнета. Новый карнет ATA представляется в таможенный орган РФ, проводивший таможенное оформление временного ввоза.
Товары, в отношении которых может применяться система карнетов АТА:
1. Профессиональное кинематографическое оборудование и оборудование прессы, радио и телевидения, включая дополнительные принадлежности.
2. Оборудование для монтажа, испытаний, запуска, контроля, проверки, технического обслуживания или ремонта оборудования или транспортных средств и т.д.
3. Оборудование, необходимое для деловых целей (например, персональные компьютеры, аудио-/ видеоустройства).
4. Медицинские приборы и инструменты.
5. Оборудование, необходимое для поездок с целью осуществления фотосъемок (фотоаппараты любых типов, кассеты, экспонометры, объективы, треноги, аккумуляторы, приводные ремни, устройства для зарядки батарей, мониторы, осветительное оборудование и т. п.).
6. Товары, предназначенные для показа или использования на выставках, ярмарках, конгрессах или других подобных мероприятиях.
7. Контейнеры и другая многооборотная тара.
Если ваша компания планирует временный ввоз товаров в Россию, то с учетом вышеизложенного можете использовать Карнет АТА . Использование карнета ATA, помогает сократить и упростить процедуру таможенного оформления товаров.
Преимущества карнета АТА:
• карнет облегчает таможенное оформление грузов при ввозе/ вывозе, так как заменяет обычные таможенные документы;
• гарантирует уплату возможных таможенных платежей в отношении товаров, которые будут использоваться в странах ввоза (например, в России);
• позволяет использовать один тип документа на протяжении всего маршрута, независимо от количества пересекаемых границ (при условии, что страны по пути следования являются участницами Конвенции о временном ввозе).
Следует иметь в виду, что использование карнетов АТА не освобождает от обязанности представлять разрешительные документы на ввозимые товары.
Рекомендации по заполнению Карнет АТА:
1. Срок действия. Карнет состоит из обложки и отрывных листов (ваучеров) для использования при въезде и выезде из каждой страны – участницы Конвенции. На обложке указаны имя владельца, адрес, целевое назначение товара, список стран, на территории которых может быть использован карнет, и срок его действия. Поэтому в карнет АТА должен быть указан срок временного ввоза.
2. Наличие доверенности от держателя Карнет АТА. Будьте внимательны при внесении этой информации в карнет и убедитесь в том, что имя (название) держателя карнета АТА и его представителя, описание товаров, их количество, стоимость и другая информация указаны правильно. Следует иметь в виду, что вам необходимо указать точное наименование организации – держателя карнета АТА, которая перемещает товары и будет выступать в качестве декларанта. Сопровождающее товары лицо, имя которого указано в графе В карнета АТА в качестве представителя держателя карнета (или если графа В не содержит четкого указания на такое лицо, а имеется запись «любое уполномоченное лицо»), должно иметь доверенность или разрешительное письмо от держателя карнета АТА.
3. В карнете АТА нужно описание на русском языке обязательно в скобках.
4. В карнет АТА у каждого товара обязательно должны быть идентификационные признаки ( серийные номера, артикулы, партийные номера и т.п.).
5. Нужно обязательно фотографии товаров с артикулами и иными средствами идентификации ( серийные номера, партийные номера и т.п.), в ином случае, таможенный инспектор отправит на 100% таможенный досмотр с целью идентификации товаров. Если до прибытия вам не удалось получить фотографии от отправителя, то после прибытия товаров, специалисты компании Standard Line смогут произвести предварительный осмотр товаров и сфотографировать товары. Стоимость данной услуги - 3000 руб.
Если у вас есть вопросы по услугам, по оплате или любые другие, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами
по телефону в Москве: 8 (495) 788-80-56 (многоканальный)
С особенностями и секретами получения CARNET-ATA вы можете ознакомиться здесь.