Найти в Дзене
Moly Shop Авто

LADA в родной краске Красная на красном. Редкий советский ВАЗ-2105.

У дедушки было семидесятилетие, и мы решили подарить ему что-то из его юности, а именно отлично сохранившийся ВАЗ-2105. Казалось бы, что сложного найти отличный автомобиль в хорошем сохране, которого было сделано порядка 2-х миллионов единиц? Оказывается, что большинство автомобилей сделали уже после развала СССР, вплоть до 2010 года. Более того, в России большинство машин либо слеплены из двух-трёх "пятёрок", либо в таком ужасном состоянии, который стыдно дарить. Мы потратили порядка 2-х недель на поиски ВАЗ-2105 и нашли его только в Венгрии. Делать было нечего, собрались и поехали. Сразу вопрос нашим профессионалам, читающим блог. Этот авто в родной краске, но много деталей новых и не оригинальных. В комментариях напишите, что именно изменено и не соответствует сборке 1983 г. в. Давайте немного окунемся в историю. Начали машину собирать в июне 1980 года. В своё время это была серьёзная переработка ВАЗ-21011. Наша машина, 1983 года выпуска. В отличном состоянии. В родной краске
Оглавление

У дедушки было семидесятилетие, и мы решили подарить ему что-то из его юности, а именно отлично сохранившийся ВАЗ-2105.

Передняя решетка радиатора и фары
Передняя решетка радиатора и фары

Казалось бы, что сложного найти отличный автомобиль в хорошем сохране, которого было сделано порядка 2-х миллионов единиц? Оказывается, что большинство автомобилей сделали уже после развала СССР, вплоть до 2010 года. Более того, в России большинство машин либо слеплены из двух-трёх "пятёрок", либо в таком ужасном состоянии, который стыдно дарить.

Мы потратили порядка 2-х недель на поиски ВАЗ-2105 и нашли его только в Венгрии. Делать было нечего, собрались и поехали.

ВАЗ 2105 красный  1983 года выпуска
ВАЗ 2105 красный 1983 года выпуска

Кузов пятерки с правой стороны.
Кузов пятерки с правой стороны.
Сразу вопрос нашим профессионалам, читающим блог. Этот авто в родной краске, но много деталей новых и не оригинальных. В комментариях напишите, что именно изменено и не соответствует сборке 1983 г. в.

Давайте немного окунемся в историю. Начали машину собирать в июне 1980 года. В своё время это была серьёзная переработка ВАЗ-21011.

Наша машина, 1983 года выпуска. В отличном состоянии. В родной краске , даже бумажка сохранилась.

Бумажка приклеивается к кузову
Бумажка приклеивается к кузову

Кузов

Была усовершенствована внешность, комфорт в салоне и улучшены эксплуатационные и экономические свойства. В базе машина стала смотреться лучше, но на деле длина не поменялась.

ВИД сбоку идеальная геометрия
ВИД сбоку идеальная геометрия

Вид сбоку с правой стороны
Вид сбоку с правой стороны

Весомую роль сыграла переработка кузова автомобиля: были установлены новые панели, другой бампер, большие задние и передние фары (фонари), установлена современная железная решётка радиатора. Кстати, на "Пятёрке" впервые были применены блок-фары, причем спереди и сзади. Оснащены они были галогенными лампами и отдельными щётками для очистки.

Салон.

Сиденья наконец стали анатомическими в отличии почти от всех старших моделей "Жигули". Поставили большие подголовники и обитый руль. Удобр

Удобные кресла
Удобные кресла

Инерционный ремень тогда устанавливался только под заказ, либо ставился на все экспортные автомобили. На ранних моделях устанавливали анти бликовые стёкла на панель приборов, которые имели шарообразную форму. Был добавлен вольтметр, который показывал состояние аккумулятора и генератора.

Обивка двери. Очень редкий салон в красном цвете
Обивка двери. Очень редкий салон в красном цвете

Отдельно стоит коснуться системы отопления и охлаждения салона. Так как конструкторы отказались от форточке и треугольных окошек, то была переработана печка и обдув. Воздух теперь поступал по четырём каналам, два из которых выходят на лобовое стекло, и два других - на водителя и пассажира.

Двигатель.

В "советских" версиях был установлен ВАЗ-2101, 2102, 2103, в нашем выборе, в принципе, не играло значения мощность и донор двигателя, главное чтобы был сделан при Советах.

Двигатель пятерки
Двигатель пятерки

Карбюраторный мотор
Карбюраторный мотор

А базовой моделью был ВАЗ-2105 мощностью 69 л.с. при 5600 об/мин и рабочим объёмом 1,3 л. Наконец, стали доступны предохранители, по сравнению с первой классикой. Был впервые добавлен зубчатый ремень и прокладка на фильтр, что уменьшило шумность мотора. Был добавлен карбюратор системы "Озон", который обладал системой принудительного холостого хода с электроуправлением.

Бачки омывателся
Бачки омывателся

В итоге, мы нашли автомобиль и сфотографировали его для статьи. Обошёлся он нам в 523 000 рублей (примерно 7000 евро). Подарок был просто замечательный, ведь в во времена дедушки это был достаточно дорогой и прогрессивный автомобиль для своего времени.

Умели же раньше делать машины!

Подпишись на канал ЗДЕСЬ . Читай интересное в мире автомобилей. Знай о реально годных присадках, маслах и добавках. Предупреждён, значит вооружен. Заходи на сайт moly-shop.ru и получай скидки % для читателей канала.