Угораздило это меня влететь в долги накануне кризиса по принципу « не было у бабы забот, да купила баба порося». Хоть я и не баба, но принцип действующий. Короче, как раз накануне особых мер «они», в смысле деньги, и кончились. Перестало хватать даже на «копеешную» минималку. И я принял решение, вообще не платить. Толку от мизерных платежей вообще не какого, за «коммуналку» надо платить, лекарства выкупать, а работы, как и здоровья нет и не предвидится.
Опечаленный подобными превратностями судьбы я стал ожидать логического продолжения. Слухи о том, что у меня не все пошло гладко стали распространяться по городу кругами и кредиторы оживились: начались беседы «по душам» со Службами безопасности банков, потом посыпались иски, затем «наезды» крепких ребят из коллекторских агентств, далее пошли суды, а следом и визиты судебных исполнителей.
Вначале Службы безопасности банков увещевали меня тем, что всегда шли мне на встречу: и ставку - то понизят, и сроки – то увеличат, и то. что родных и знакомых «богатеньких» у меня куча. Можно пока перехватиться, а там и дела снова пойдут «в гору». Но этот этап, в смысле «перехватиться», я уже прошел и мало надеялся на содействие родственников и друзей.
Через небольшой промежуток времени начали ловить меня у подъезда коллекторы с помощниками. Как правило, с каждым разом страшней и страшней на физиономию. Разговоры с каждым разом становились все более устрашающими. Иногда раздавались ночные телефонные с прямыми угрозами. Но поняв, что меня, после восьми лет «отсидки» из которых четыре года были колымских лагерей, не прошибешь, они отступились.
Следом, через длительный промежуток времени, почти через год, пошли исковые заявления в суды. Пока в мировые, от которых, я отбивался, как мог.
Затем, с юридическими Службами тех банки, у которых вся документация была в порядке, мы продолжили общение в Федеральных судах. В них я, не смотря на и то, что и пытался избавится, от личного извещения ответчика о предстоящем заседании суда, благополучно проиграл, избавившись только от явно излишних штрафов, комиссий и пени.
Пока шла это чехарда, прошло полгода. Хотя я не затягивал, исскуственно, течение событий, хотя мог бы. Например, подачей заявления на отложение рассмотрения иска, по какой либо причине, «придирок» к расчету иска, долговых несуразностей, договорных неточностей и т. д. Наконец, решение принято и по существу рассматриваемых вопросов, я объявлен должником.
И вот, на пороге, они родные – судебные приставы исполнители.
Поскольку, я потрудился и еще до Постановления об исполнении решения суда растолкал все имеющееся ликвидное имущество, развелся с женой, а поскольку несовершелетних детишек у меня уже не было и в ближайшее время не ожидалось, то заключил договор об алиментах со своими пожилыми родителями, почти в размере полностью покрывающему мой размер возможного дохода, то приставам оставалось только ограничится взысканием долга на многие годы, если не десятилетия вперед.
Судебные приставы смогли применить только один вид взыскания, это ограничить мой выезд за границу, то есть связались со службами аэропорта и накладывают ограничения.
Долги, это не повод вальяжно прохлаждаться. Долги это время, когда нужно напряженно работать, работать четко по плану, не расслабляться и не поддаваться на провокации.
Более подробно о как и где взять ссуду и не когда не отдавать долг смотри Дзен канал «Долой долги».