Это извечный предмет для споров всех дастероводов, и здесь я занимаю достаточно категоричную позицию. Что в свой предыдущий дорестайлинговый Дастер, что сейчас в Террано лью исключительно АИ-95.
Хотя вру, ради эксперимента предыдущий Дастер скушал-таки у меня все-таки пару баков АИ-92, но это за восемь лет эксплуатации, так что в расчет можно не брать. Постараюсь объяснить, почему я уверен, что именно на АИ-95 нужно ездить что на Дастере, что на Террано.
Будем отталкиваться от того, какой двигатель стоит на этих кроссоверах: какой бензин он вообще переваривает? А стоит на Дастерах испокон веков старый французский двигатель F4R. Разработан он был аж в 1998 году и в Европе устанавливался на огромное количество моделей Рено.
У нас он известен исключительно по Дастеру, Каптюру и Террано 3. Всю историю этого двигателя на российском рынке можно разделить на "до рестайлинга Дастера" и "после рестайлинга".
До рестайлинга он соответствовал экологическому классу ЕВРО-4, а степень сжатия была в районе 10. И уже при таких характеристиках девяносто второй бензин двигатель кушал с явной неохотой. Нет, на лючке бензобака было написано, что можно лить любой бензин с 92 по 98, и это в целом была правда, но есть одно "НО"...
На АИ-92 дорестайлинговый Дастер ехал, правда динамика была хуже, а расход наоборот больше. То есть уже при степени сжатия 10 F4R был не в восторге от "девяносто второго". Он ехал, от попадания в бак АИ-92 мотор колом не вставал и даже в обозримой перспективе с ним ничего особо плохого не происходило, но радости с девяносто вторым не было ни у владельца, ни у мотора.
Чтобы попробовать, как будет ехать Дастер на девяносто втором, я его пару раз все-таки заливал. Что могу сказать? Динамика хуже, а 135 лошадок — это и так не предел мечтаний, учитывая вес Дастера. Расход больше примерно на литр на сотню.
И получается, что плюсов от использования АИ-92 никаких: он дешевле, но расходуется его больше, так что по деньгам выходит то же самое. По динамике и износу двигателя в долгосрочной перспективе АИ-95 точно выигрывает. Но 92 лить в него было все-таки можно: даже производитель не запрещал. Ситуация кардинально изменилась после рестайлинга...
Радикально ситуация изменилась в 2015 году, когда у Дастера прошел рестайлинг, и двигатель F4R допилили до экологической нормы ЕВРО-5. В ходе модернизации степень сжатия повысили до 11.2. Как следствие, даже теоретическая возможность использования девяносто второго бензина в качестве топлива ушла.
В двигателях на Террано и рестайлинговом Дастере на лючке бензобака есть даже специальная наклейка, которая гласит: "Лить можно только АИ-95 и АИ-98". Девяносто восьмой, думаю, для этого двигателя все-таки многовато, потому что конструктивно он довольно старый. А вот АИ-95 — это самое то, золотая середина.
Да, это все я говорил только про версии 2.0. В моторы 1.6 что в дорестайлинговый K4M, что в новый H4M лить можно девяносто второй без каких-либо сомнений.
К4М — это вообще практически логановский агрегат, так что ему скорее АИ-95 противопоказан, чем АИ-92. Н4М поновее, но все равно равно девяносто вторым он питается без проблем.
А чем вы заправляете свой Дастер/Террано? Согласны, что на двигателе 2.0 нужно лить АИ-95 или девяносто второй льете и все хорошо?
Кстати, мы снимали полный видеообзор на Ниссан Террано. Посмотреть его можете здесь, если кому будет интересно.