Всем здравствуйте! Я приветствую вас на моем канале. Сегодня я хочу рассказать про Московский метрополитен
Как нам всем известно , Московский метрополитен 6 по протяженности и 6 по пассажиропотоку в мире . Но я считаю , что эффективность метро использованна не на 100% и может быть больше . Рассмотрим несколько факторов увелечения него.
1. Новые линии протягивать в центр города.
Это поможет разгрузить старые линии , ведь люди из дальних районов не будут доезжать по новолий линии , не идущей в центр, до старой линии, идущей в центр . Также это поможет сократить количество пробок в районе новых линий метро . Людям будет удобней сесть возле дома в метро и через 20-30 минут выйти в центре возле работы . А на машине этот же путь займет не менее 1.5 часов( только если ты не живешь рядом с центром) : проехать через пробки, найти место для парковки и потратить время на ее оплату. А парковка в центре стоит до 400 рублей за час !
В этом плане метро выигрывает и по стоимости, билет стоит 57 рублей , и по скорости.
Давайте рассмотрим новую Некрасовскую линию для понимания.
- От станции Некрасовка до станции Косино линия идет через густонасселенные кварталы Москвы и ближнего подмосковья, набирая пассажиров . Дальше , что бы этим пассажирам попасть в центр , они делают пересадку либо со станции Косино на Лермонтовский Проспект , который распологается на и без того перегруженой Таганско-Краснопресненской линии , либо они едут дальше до станции Нижегородская , где пересаживаются на МЦК, но оно также в центр не ведет. Пассажиры могут проехать еще одну станцию до Авиамоторной , но и Калининская линия в центр идет довольно условно, так как заканчивается на станции Третьяковская , а это единственная станция Калининской линии , которая находится в пределах Кольцевой линии( несчитая станции Марксистская , которая находится на пересечении линий).
Исходя из того , что из 3 пересадок в центр приведет лишь 2 ( одна из которых , как я уже сказал , ведет в центр лишь условно) люди выберут 1 пересадку на Лермонтовский проспект и таким образом загрузят Таганско-Краснопресненскую линию еще больше .
К тому же не стоит забывать , что после открытия БКЛ линия на 2 станции сократится и дойдет лишь до Нижегородской ,а не Лефортого и прямой пересадки на Авиамоторную больше не будет , только через БКЛ.
Линию я бы провел так
От станции Нижегородская завернуть линию в сторону станции Таганская, далее до Новокузнецкой , а потом до Арбатской, где можно на большой глубине сделать станцию и соеденить ее переходами с другими станциями.
2 . Не строить линии в чистом поле в надежде , что это поле застроят .
Это относится к продлению Сокольнической линии метро в Коммунарку.
3 из 4 новых станций построенны посреди шосее в чистом поле , где только начинают все застраивать. Станции сейчас есть , а из пассажиров любители покататься и дачники. Эти станции не обеспечивают должного пассажиропотока , ведь людям пока что идти просто некуда. Исключение составляет только Коммунарка , где люди седаься в метро и не выходят до центра.
3. Сделать больше пересадок .
Сделать пересадки с линию на линию там , где их нет , но они могут быть и самое главное были бы востребованными.
Например пересадка с серой на рыжую линию.
Данная пересадка была бы очень востребованна, так как обе эти линии достаточно загруженны. Единственное там бы получился очень короткий перегон до Полянки. Если построить переход от нынешней станции Полянка до предпологаемой станции на рыжей линии , то получится очень длинный и неудобный переход.
Так же можно построить переходы с синей линии на рыжую линию и с фиолетовой на синию. Но сдесь стоит проблема в том , что линия в месте пересечения проходит под застройкой и сторить там проблемотично , к тому же если построить сразу две станции , то перегон получится очень коротким.
Также сейчас строится станция Достоевская . Эта станция станет пересадкой с Салатовой линии на Кольцевую
4. Соеденить Солнцевскую и Калининскую линию .
Таким образом жители солнцевского района получат путь до центра без пересадок , а пассажиры Калининской линии больше пересадок и станций в центре.
5. Бирюлевская линия метро.
Ее строительство позволит уменьшить пробки на улице Подольских Курсантов и прилигающих улицах , ведь большая часть народу выберет пробкам метро , но это при условии , что новую линию проведут в центр , а не оставят обрубышем до мцк . Ведь в таком случаи людям будет неудобно добираттся на метро и они остануться в своих авто. Также можно построить линию скоростного трамвая , это будет дешевле, но это тема для другой статьи.
Подведем итоги . Используя эти 5 фактров , я считаю , что можно повысить эффективность , доступность , касество и комфорт метрополитена.
Данная статья сугубо мое мнение и если вы с чем то не согласны , вы можете выразить свое мнение в комментариях , мне будет очень интересно это почитать.
Всем спасибо и соблюдайте самоизоляцию.