Каждый раз зарекаюсь лезть в школьную программу, но нервы не выдерживают и снова лезу. Потому что сам ребенок не понимал после дистанционного урока ровным счетом НИЧЕГО.
Итак, что имеем: математика, 5 класс, тема "Средняя арифметическая".
Сначала все чинно-благородно. Учитель заставил нескольких детей зачитать правило вслух. Вот так оно у нас в учебнике сформулировано:
Средним арифметическим нескольких чисел называют сумму этих чисел, делённую на количество слагаемых.
Пока все логично. Наверно по мнению учителя трижды прочитанное правило должно было объяснить все и вся... Ну, допустим.
Для закрепления рассмотрели пример:
У нас имеется три числа 11 , 9 и 7. Найдем среднюю арифметическую: сложим 11, 9 и 7. Получили 27. Теперь разделим на количество слагаемых, их 3. Ответ - средняя арифметическая 9.
И дальше пошло самое интересное....
Следующая задача привела детей, честно заучивших правило, в недоумение:
Вася шел пешком 2 часа со скоростью 5 км/ч, потом ехал в автобусе 1 час со скоростью 40 км/ч, потом плыл на лодке 3 часа со скоростью 10 км/ч. Найдите среднюю скорость.
Некоторые дети, формально зачитавшие правило из учебника, естественно, принялись складывать скорости и делить их на 3. За что получили упрек, дескать, включайте голову и находите сначала весь пройденный путь, все затраченное время, а потом делите их между собой.
Учитель пояснил, что для задач на движение есть ОСОБОЕ правило:
Средняя скорость – отношение всего пройденного пути к затраченному на это движение времени.
Поэтому формулу средней арифметической использовать нельзя.
Апогей.
На дом дали несколько заданий, аналогичных следующему:
В ящике 10 яблок весом по 60 г каждое, 12 яблок весом по 50 г и 5 яблок по 80 г. Найдите среднюю массу яблока.
Вот тут-то и пришлось подключаться родителям. Потому что ОБЪЯСНЕНИЯ по методике расчета ни в учебнике, ни на занятии не было. А ребенок упорно спрашивает, зачем учили формулу среднего арифметического, если ее в задачах так и не применяли.