Предлагаю сегодня вспомнить 2019 год когда участникам омского споттинг клуба удалось оказаться очень близко к самолётам пилотажной группы "Русь". После выступления в Новосибирске они возвращались домой и делала дозаправку в Омске, где мы и встречали их у ВПП.
Вот и первый борт касается омской земли.
Первый борт и номер соответственно первый.
Aero L-39 "Albatros", RA-89817 (1 белый), ДОСААФ/РОСТО
Вторым садился
Aero L-39 "Albatros", RA-89815 (6 белый), ДОСААФ/РОСТО
Aero L-39 "Albatros", RA-89818 (4 белый), ДОСААФ/РОСТО
Aero L-39 "Albatros", RA-89813 (2 белый), ДОСААФ/РОСТО
Пятый борт маленько задержался и мы отправились на перрон к самолётам.
Пилоты к нашем приезду уже покинули стоянки и рядом с самолётами были только техники, которые занимались заправкой.
А мы приступим к нашему любимому делу, съёмке самолётиков.
Пилот оставил на крыле шлем. Думаю, что хороший кадр получился.
Группа Русь была организована в 1987 году на базе Вяземского УАЦ. Для создаваемой авиагруппы в Вяземский учебный авиационный центр были переданы десять самолётов Л-39.
18 августа 1987 группа в составе десяти самолётов (девять самолётов выполняли групповой пилотаж, один — сольный пилотаж) приняла участие в воздушном параде в Тушино.
Это было первым публичным выступлением новой пилотажной группы.
Показательную программу вяземских пилотов наблюдали свыше 800 тысяч посетителей парада, а также телезрители со всего СССР.
Русь выступают на самолётах Л-39 "Альбатрос". Эти лёгкие штурмовики используются в Российских ВВС в качестве учебно-тренировочных.
Скромные по сравнению с самолётами четвёртого поколения технические характеристики этого самолёта определяют стиль пилотирования.
Однако Л-39 является одним из лучших в своём классе.
Л-39 разрабатывался чехословацкой фирмой "Аэроводоходы" в рамках программы варшавского договора.
Серийный выпуск начался в 1973 году, в том же году самолёт поступил на войсковые испытания в СССР.
С 1974 по 1989 год СССР получил в общей сложности 2094 Л-39
На самолётах L-39 установлены двигатели АИ-25ТЛ, который устанавливался и на другие типы самолётов в том числе и Як-40.
Сегодня пилотажная группа Русь - это команда мастеров синхронного пилотажа высшего международного уровня.
В арсенале смоленских ассов сложнейшие элементы высшего пилотажа.
Бочка, Вентилятор, Вираж, Мёртвая петля, Петля Нестерова и многие другие.
Лётный состав группы:
Начальник ВУАЦ, ведущий группы Марунько Анатолий Михайлович
Командир звена, левый ведомый Колле Михаил Алексеевич
Правый ведомый Когут Василий Петрович
Левый внешний ведомый Тимофеев Константин Петрович
Хвостовой ведомый (соло) Душечкин Игорь Анатольевич
Лукинчук Юрий Сергеевич
Вспомнил, что внизу должна быть надпись Русь и она оказалась на месте.
А вот и припозднившийся самолёт
Aero L-39 "Albatros", RA-89814 (5 белый), ДОСААФ/РОСТО
Вот так мы встретили в прошлом июле у нас ПГ Русь.
На сегодня всё. Всем спасибо за внимание и до новых встреч!