Найти тему

7 бесплатных способов найти клиентов в онлайне

Оглавление
Рассказываем, как в это непросто время расширить охват аудитории – и не заплатить ни копейки

Финансовые трудности самоизоляции заставили многие компании искать доступные способы продвижения своего бизнеса на рынке. Хорошая новость – сейчас человек проводит время в интернете больше, чем когда-либо раньше, и есть несколько простых, совсем не затратных способов связаться с ним.

Читайте рекомендации экспертов для трех популярных в России платформ: Google, Facebook и Instagram.

Google

1. Регистрация в Google Мой Бизнес

Google Мой бизнес - это бесплатный сервис, с помощью которого можно привлекать аудиторию в популярных сервисах (поиск, карты и пр.) Если ваша компания предоставляет услуги на определенной территории, потенциальные клиенты смогут найти ваш офис или магазин. Согласно статистике, клиенты в 2 раза больше доверяют компаниям, сведения о которых подтверждены в Google Мой бизнес.

-2

Сейчас, из-за введения ограничений на передвижение, потребители все чаще ищут товары/услуги по характеристике “рядом со мной” и “открыто сейчас” в Google. Кроме того, популярен поиск по конкретным критериям – например, способы доставки и онлайн-оплата. Поэтому мы рекомендуем зарегистрироваться в сервисе, если вы этого еще не сделали.

Обновляйте свой профиль регулярно:

* Проверьте свои часы работы (или отметьте свой бизнес как временно закрытый).

* Меняйте описание, чтобы оно было актуальным в период коронавируса.

• Выберите категорию, чтобы указать отраслевые атрибуты - доставка для ресторанов и пр.

• Оставляйте сообщения

2. Публикация сообщений

Не все используют эту опцию. Уделите этому внимание – публиковать сообщения можно бесплатно. Но в отличие от сецсетей, где пользователи просто прокручивают страницу в надежде узнать что-то интересное, в Google потребители активно ищут. Публикуйте информацию об акциях в сообщениях – это хороший способ привлечь внимание и удержать клиентов.

Это салон временно закрыт, но благодаря сообщения в профиле на Google My Business интернет-магазин популярен
Это салон временно закрыт, но благодаря сообщения в профиле на Google My Business интернет-магазин популярен

3. Адаптация постов в блоге

Сейчас много информация о коронавирусе, финансах и кризисе. Не стоит из-за этого уменьшать работу по SEO для Google. Используйте длинные ключевые слова, специфичные именно для вашей ниши. Например, мануальный терапевт может опубликовать материал на сайте «упражнения для нижней части спины дома» или «как избежать боли в шее во время карантина».

Кроме того, привяжите свой район нахождения для более эффективного таргетинга – подготовьте статью о лучших местах для выгула собак в вашем городе. Эти страницы, связанные с коронавирусом, будут собирать трафик сами по себе прямо сейчас, а также повысят общий уровень SEO вашего сайта в долгосрочной перспективе.

Первый результат поиска - статья с сайта диагностической клиники
Первый результат поиска - статья с сайта диагностической клиники

Бонус - бесплатный список покупок

21 апреля 2020 года Google объявил о запуске бесплатных списков покупок для всех ритейлеров в США, чтобы помочь им найти больше клиентов в интернете. Компания обещает расширить сервис на весь мир до конца года. Следите за новостями.

Facebook

4. LIVE-видео

Интерес к прямым эфирам в соцсетях растет с 2019 года (мы писали об этом в одном из постов). В США аудитория Facebook Live выросла до 50% в период с февраля по март 2020г. Используйте этот формат – чтобы ответить на вопросы клиентов о стратегии компании в период самоизоляции, консультаций экспертов или проведение тренировок.

5. Розыгрыши и конкурсы

Если вы продолжаете работу, а ваши потребители – частные клиенты, добавьте немного интриги в коммуникации. Организуйте конкурсы, где призом будет – бесплатная доставка (ценное преимущество сейчас) или скидка на товар. Это способствует активному вовлечению аудитории, и поднимет им настроение.

Пример акции на странице компании в Facebook
Пример акции на странице компании в Facebook

6. Развивайте сообщество клиентов

Люди в период изоляции нуждаются в общении и принятии. Формируйте коммьюнити своих потребителей – делитесь актуальной информацией, новостями, поддерживайте в них позитивный настрой. Пусть ваши сообщения будут простыми и искренними – сейчас не время для пафоса и изысков.

Пост благодарности и поддержки на странице Фитнес-клуба в Facebook
Пост благодарности и поддержки на странице Фитнес-клуба в Facebook

Больше советов о коммьюнити-менеджменте в нашем материале.

Instagram

7. Хэштеги COVID-19

Хэштеги - это бесплатный и в то же время мощный способ стать более видимыми для аудитории в социальных сетях. Избегайте тех, что популярны сейчас – таких как #COVID19, например (большинство компаний ставят их, вы потеряетесь в море одинаковой информации). Используйте модификаторы местоположения и отрасли.

Например:

• Вместо COVID19 попробуйте что-то вроде #covidмода или #covidздоровье

А также:

• DIY , сделайсам

• #кулинария и пр. обозначения для хобби, увлечений, покупок и пр.

• #цветыстрогино

Предлагаемые нами стратегии по охвату аудитории можно использовать и после окончания карантина. Попробуйте. Кто знает – возможно, ваша компания выйдет из пандемии с более эффектным онлайн-присутствием, чем в спокойные времена.

Источник: https://www.wordstream.com/blog/ws/2020/04/22/free-marketing-during-covid-19

Картинка на главной: Windows (Unsplash)