Найти в Дзене

«Фортуна удачи» или немного про моду

Алина Колесникова/Интервью Как творческим людям помогает фортуна и тяжело ли без нее выжить? Что происходит с личностью, когда она не боится оступиться и желает покорить мир? Елизавета Зволинская, молодой дизайнер из Киева рассказала свою историю. Расскажи немного про себя и свою деятельность? Почему ты решила стать именно дизайнером? — Дизайн ко мне пришел лишь лет в 19, а до этого времени я понятия не имела, чем хочу заниматься. Мама сказала: «Если не знаешь, кем быть, то будь экономистом», ну, я и пошла учиться по этой специальности. А когда закончила бакалавр, то села и начала реветь, что занялась не тем, чем хочу, выучилась не на того, кого хотела. К тому времени у меня уже была швейная машинка, я шила сумочки, делала вышивки на футболках. И тогда словила себя на мысли, что одежда-это моя страсть. Мне повезло, что я нашла свое предназначение в жизни, потому что очень мало, кто понимает в таком возрасте, чем он хочет заниматься. Я в недоумении, как в 16 лет человек должен знать, к

Алина Колесникова/Интервью

Как творческим людям помогает фортуна и тяжело ли без нее выжить? Что происходит с личностью, когда она не боится оступиться и желает покорить мир? Елизавета Зволинская, молодой дизайнер из Киева рассказала свою историю.

Елизавета Зволинская, молодой дизайнер из Киева, экс-участница проекта Подиум (Украина)
Елизавета Зволинская, молодой дизайнер из Киева, экс-участница проекта Подиум (Украина)

Расскажи немного про себя и свою деятельность? Почему ты решила стать именно дизайнером?

— Дизайн ко мне пришел лишь лет в 19, а до этого времени я понятия не имела, чем хочу заниматься. Мама сказала: «Если не знаешь, кем быть, то будь экономистом», ну, я и пошла учиться по этой специальности. А когда закончила бакалавр, то села и начала реветь, что занялась не тем, чем хочу, выучилась не на того, кого хотела. К тому времени у меня уже была швейная машинка, я шила сумочки, делала вышивки на футболках. И тогда словила себя на мысли, что одежда-это моя страсть.

Мне повезло, что я нашла свое предназначение в жизни, потому что очень мало, кто понимает в таком возрасте, чем он хочет заниматься. Я в недоумении, как в 16 лет человек должен знать, кем он хочет стать, и на кого он должен идти учиться. Многие мои ровесники только сейчас понимают, что они хотят заниматься бизнесом, музыкой, лепить из глины горшочки или быть бухгалтером. Поэтому, я считаю, что мне просто очень повезло, что я в 19 уже нашла род деятельности.

— Сколько тебе сейчас лет?

— 23

— Расскажи, с чего начинался твой путь в модную индустрию?

— В 12 лет бабушка показала мне свою машинку, но я ей, конечно же, пользоваться не умела, поэтому шила червячков с глазами-пуговицами и игралась с этим. Так начался мой швейный эксперимент.

Уже в сознательном возрасте я начала собирать деньги, только не знала на что: швейную машинку или клавишные. Не знала, потому что я любила одинаково, как одежду, так и музыку. Думала, буду учиться одному, либо другому. Но родители на новый год подарили машинку, и я поняла, что выбор уже сделан. Первый месяц я начала себя насильно заставлять садиться за устройство, чтобы научиться шить. Просто если только на одном вдохновении вывозить, то далеко не уедешь, поэтому приходится немного напрягаться.

Начинала с сумочек. У меня даже когда-то был рюкзак, я его разобрала и сшила точно такой же. И тогда я поняла: «Боже, это магия. Это то же самое, что и рисовать, но только объемно. К тому же ты потом можешь это носить и хвастаться, мол, ты сам это сделал». Я поняла, что одежда это офигенно.

— Ты создавала поначалу одежду только для себя? Или были и те люди, которые просили сшить что-то для них?

— Нет, конечно, были и те люди, которые просили что-то сделать для них. Я выполняла заказы знакомых, друзей. Мне долго не давали денег на личные расходы. Родители говорили: «Выживай сама». Поэтому одежда была одним из выходов. Я покупала в Ашане футболки, вышивала на них что-то и продавала. Продажи были неплохими. Родители даже говорили, что, если я захочу, то снег смогу продать зимой.

-2

— Было ли такое, что ты смотрела на кого-то и думала о том, что хочешь такую же вещь и потом шила идентичную?

— Если я вижу какую-нибудь прикольную вещь на ком-то, то я ее себе куплю, потому что шить такую же - это воровство. Если бы я была кем угодно, но не дизайнером, то возможно на досуге я бы сшила себе такую, же. В этом нет ничего такого. Но так как я, грубо говоря, являюсь конкурентом человеку, который создал эту вещь, то я не имею права воровать чужие идеи.

— Что для тебя твоя деятельность? Дизайнер-это больше про любимое хобби или про профессию?

— Я не могу ответить на этот вопрос: хобби это или моя работа. Прозвучит банально и как клише, но дизайн-то моя жизнь. Я окунулась в это с головой, и теперь, кажется, навсегда.

— Тебя не смущает то, что тебе 23 года, а ты живешь вместе с родителями?

— Нет, не смущает, я никак не напрягаю своих родителей. Я окончила университет и полностью посвятила себя одежде. Я понимаю, что по правилам нашего менталитета, я к своим 23-ти годам должна уже съехать от родителей, пойти на работу, заработать денег, идти по карьерной лестнице и так далее, но я опять понимаю, что это такая доля везения, что я могу висеть на шее родителей и строить свой бизнес.

— Как ты считаешь, мода-это про что?

— Мода-это больше про самовыражение. Это как будто ты придумываешь себе оболочку внутри, достаешь ее наружу и укутываешься в нее. Ты как будто хочешь показать людям, какой ты внутри. Некоторые, например, прячутся за черным, и у меня лично сложилось мнение, что если человек в черном, то либо он не хочет привлекать внимания, либо он хочет привлечь внимание чем-то другим

—Как относишься к высказыванию, которое последнее время окружающие полюбили присваивать к моде: «Все новое-это хорошо забытое старое»?

— Мода циклична и об этом разговоров не может быть. Уже всё, что можно было придумать-придумали. Мы живем много лет, мода существует столько же. Если что-то новое и создают, то, естественно, это интерпретированное старое. По-другому быть не может.

— Ты же участвовала в модном проекте Подиум. Расскажи, как ты туда попала?

— Это случилось спонтанно. В то же лето, когда я ревела, что не знаю, чем заниматься, я наткнулась на рекламу в Instagram, где приглашают поучаствовать молодых дизайнеров в проекте, и я тогда подумала: «Это же судьба». И я пошла на кастинг. Грубо говоря, моя профессиональная дизайнерская деятельность началась именно с этого.

Я принесла свои работы, рассказала, чем занимаюсь, потом мне задали несколько личных вопросов про меня как про личность и в конце сказали, что перезвонят. Не думала, что они позвонят, но это случилось и меня пригласили на следующий кастинг уже телевизионный. Там были редакторы, камеры. Такая среда для меня некомфортна, поэтому я себя пересиливала туда пойти. Я считаю, что камеры созданы для чего-то более эстетического, чем для моей персоны, поэтому я и создавала одежду, чтобы зритель смотрел на мои работы. А вообще, мне очень повезло, что меня взяли на этот проект, делая акцент основа на удаче. Потому что туда брали ребят, которые уже занимаются дизайном, а я только начинала вливаться в эту среду.

— Тебе приходилось работать с глянцем? Если да, то как осуществляется сотрудничество?

— Да, журнал JOY брал у меня вещи для съемки. Сотрудничество осуществлялось через Instagram как обычное общение. Девочка мне написала: «Привет, можно ли взять твои дизайнерские работы для съемок в журнал». Я конечно же согласилась. Потом мы встретились, и она подписала гарантийное письмо, взяла вещи и вернула через пару дней. Но я не сильно рассчитываю на наших инфлюенсеров, поэтому больше работаю с иностранцами. Сейчас я работаю 90% с Америкой.

JOY magazine Ukraine (выпуск январь/февраль)
JOY magazine Ukraine (выпуск январь/февраль)

—Как относишься к высказыванию, которое последнее время окружающие полюбили присваивать к моде: «Все новое-это хорошо забытое старое»?

— Мода циклична и об этом разговоров не может быть. Уже всё, что можно было придумать- придумали. Мы живем много лет, мода существует столько же. Если что-то новое и создают, то, естественно, это интерпретированное старое. По-другому быть не может.

— Ты же участвовала в модном проекте Подиум. Расскажи, как ты туда попала?

— Это случилось спонтанно. В то же лето, когда я ревела, что не знаю, чем заниматься, я наткнулась на рекламу в Instagram, где приглашают поучаствовать молодых дизайнеров в проекте, и я тогда подумала: «Это же судьба». И я пошла на кастинг. Грубо говоря, моя профессиональная дизайнерская деятельность началась именно с этого.

Я принесла свои работы, рассказала, чем занимаюсь, потом мне задали несколько личных вопросов про меня, как про личность и в конце сказали, что перезвонят. Не думала, что они позвонят, но это случилось и меня пригласили на следующий кастинг уже телевизионный. Там были редакторы, камеры. Такая среда для меня некомфортна, поэтому я себя пересиливала туда пойти. Я считаю, что камеры созданы для чего-то эстетического, чем для моей персоны, поэтому я и создавала одежду, чтобы зритель смотрел на мои работы. А вообще, мне очень повезло, что меня взяли на этот проект, делая акцент основы на удаче. Потому что туда брали ребят, которые уже занимаются дизайном, а я только начинала вливаться в эту среду.

— Звучит очень интересно, можешь рассказать про то, как ты начала работать с иностранцами?

— Я участвовала в Digital Action Fashion Show и создала коллекцию, после которой меня начали признавать. После этого мне и журнал написал, начали фотографы писать и брать мои вещи для съемок, но эти вещи не продавались. Меня приглашали на 2 показа: один я проводила в ЦУМе, а второй я проводила в Одессе, но вещи по-прежнему не продавались, и это меня задевало, и я поняла, что в Украине дело потонет. BEAUTY COVER-коллекция о современной молодежи, которая прячет за яркими образами настоящих себя.

Однажды я написала девочке стилисту, у которой было 200 с лишним тысяч подписчиков, что я очень люблю моду и хочу покорить этот мир, что меня есть кофточка, которая, по моему мнению, ей очень подойдет и понравится, поэтому я хочу ей подарить её. На самом деле, я даже не рассчитывала, что она ответит, но это произошло, и она написала: «OMG, я хочу эту кофточку, присылай сюда …» И мне снова очень повезло, потому что эта девочка запостила себе эту кофту в Instagram, а потом ее сестра близняшка запостила эту же кофточку. И посыпались заказы, но я не была готова к этим продажам. У меня не было ни сайта, ни специального счета, чтобы получать деньги за продажу одежды. Я не знала, что делать, поэтому потеряла много клиентов и подписчиков, но благодаря этим девочкам я начала свой путь, как бренд, а не как обыкновенная творческая личность. И из-за того, что близняшки были из Америки, у меня большинство заказов оттуда, а также из Великобритании и Австралии.

— Это история из разряда «Никто не поверит». Тебе действительно улыбается фортуна жизни. Ты сейчас работаешь над каким-нибудь проектом?

— Да, я сейчас снова пошла на конкурс, где работаю над своей новой коллекцией, которая про деньги и про то, как они влияют на человечество: деньги — это инструмент достижения целей и абсолютной власти.

Я начала с трех образов, а сейчас уже создала пятнадцать. Прошлая моя коллекция означала, что каждая вещь что-то значит, а эта коллекция у меня как отдельные персонажи, пятнадцать личностей.

— Как ты выбираешь моделей для своих проектов? Проводишь какой-то набор?

— Нет, у меня пока нет таких денег, чтобы покупать профессиональных моделей. Модели- это дорого. Поэтому мне не нравится, что люди, не имеющие отношения к индустрии моды, говорят о том, что модели- это обыкновенные вешалки, ведь работа моделей далеко не проста.

— Исходя из твоего рассказа о предстоящем проекте, самоизоляция не особо повлияла на твою деятельность? Или все же она послужила вдохновением и мотивацией работать еще больше?

— Да, у меня ничего не поменялось с введением самоизоляции. Я как работала над своими проектами, так сижу и работаю. Единственное, я перестала ездить по городу в цех и эксперименталку делать со своим мастером, но грубо говоря, в рабочем плане ничего не изменилось, потому что даже на Ukrainian Fashion Week члены Ukrainian Fashion Council для молодых дизайнеров присылают бесплатно ткани для коллекций.

— А тебя вообще что-то вдохновляет? Может быть какой-нибудь известный модельер?

— Я не позволяю себе вдохновляться профессиональными модельерами, потому что ты непроизвольно начинаешь копировать их стиль. В таком случае, ты либо идешь работать на него или с ним, либо смотришь только на себя. Я вдохновляюсь моделями и обычными девушками. Я смотрю на человека, и понимаю, что хочу нарядить его. И у меня в голове тогда прорабатывается определенный образ, эскизы одежды и прочее.

— Кстати, тебе пригодились знания в модной индустрии, которые получила обучаясь на экономиста ?

— Конечно, эта специальность, которую я не очень любила, очень мне помогла. Потому что это менеджер внешней экономической деятельности, это международная торговля, так что мы с моей одногруппницей теперь, грубо говоря, партнершей, складываем контракты, которые будем отсылать по шоурумам в Токио, Бруклин.

— Звучит здорово. В таком, случае, что ты можешь пожелать людям, которые бояться начать свой жизненный путь?

— Не париться и не изменять себе.

Лично я переживала, что подруга со мной не будет дружить, что кто-то меня не будет любить или о том, что я плохой человек, но я никогда в жизни не переживала за свои дизайнерские работы. Если кому-то не нравится- их дело, а не мое. Это дело вкуса, особенно, когда говорим о творчестве. Не надо никому угождать, кроме как себе одному. Нужно найти то, что действительно нравится и вложиться в это дело всей душой.

Это, конечно, тяжело забить на чужое мнение, особенно, если не нравится кому-то из близких, например, маме или подруге, которые говорят, что ты занимаешься ерундой.

У меня было даже такое, что бабушка сначала шутила: «Хорошо, что ты шьешь, ведь если тебя выгонят с работы, то ты сможешь штанишки подшивать». А в результате теперь моя семья переживает за мою профессиональную деятельность посильнее меня. Очень грустно осознавать, что ты даже своей семье должен доказать, что способен на что-то.

— Такова правда жизни, но неплохие советы. Ты хотела бы что-то изменить в модной индустрии?

— Целенаправленно ничего бы. Потому что, когда пытаешься достучаться до кого-то, то это не всегда выходит. Не надо стремиться что-то менять. Сейчас, в принципе, в модной индустрии все нормально, мода меняется органически.

— И напоследок, что ты извлекла из своей деятельности?

— Я поняла, что одному очень сложно с чем-то справиться. Если ты планируешь делать что-то масштабное, то, скорее всего, одному будет сложно. Очень много энергии требуется. Нужно найти человека, который будет тоже гореть тем же делом, который будет проходить этот путь вместе с тобой.

INSTAGRAM :
https://www.instagram.com/zvolichka/
https://www.instagram.com/zvolidesign/