Вторая мировая война, 1944-й год, осень, Хюртгенский лес.
Там проходили ожесточенные бои, ставшие самым длинным сражением американцев с немцами на германской земле. Рядовой Мэннинг (Рон Элдард) остался в живых после очередной атаки, ему просто повезло. Но теперь его делают командиром взвода вновь прибывших новобранцев. Мэннинг мечтает лишь об одном: найти выход из этой войны. Причем, ему неважно: на гражданку или на тот свет, лишь бы больше не воевать. Но у Бога (как и у армии США) на него другие планы.
«Когда молчат фанфары» - редкий пример фильма про войну, когда исторические события не имеют значения. Здесь есть главный герой, который хочет любыми способами уйти от войны, но у него это не выходит. И, правда, как можно на фронте сбежать от войны!? Его повышают с рядового до сержанта, но ему и это не нужно, он лишь хочет домой. Но домой нынче доставляют только в гробах.
Капитан Мэннинга видит в нем потенциал, и предлагает ему сделку: главный герой вместе со своими людьми должен уничтожить пушки немцев, и тогда его отправят домой. С одной стороны это очень похоже на билет в один конец, а с другой – заветная мечта очень близко…
Грязь, кровь, гильзы, взрывы – об этом лента «Когда молчат фанфары». Казалось бы, ничего нового мы не узнали. На войне люди погибают. Главный герой, по сути, уклонист, вот только он, действительно, чертовски хороший солдат, который может принести пользу своим братьям по оружию.
Фильм заканчивается тем же, чем начинается. Один солдат тащит другого раненного солдата. И это можно воспринимать, как вечно повторяющийся кошмар. А, возможно, даже ад. То, что война – это ад, мысль не новая, а скорее даже вечная.