В 2019 году сезон фантастических скидок начинается 29 ноября. Это тот самый сезон, когда каждый маркетолог хочет побить свой прошлогодний рекорд продаж, а клиенты, в свою очередь, желают сделать покупки по эксклюзивно низким ценам. И чем ближе к ноябрю, тем сложнее и увлекательнее становится игра "Охота на покупателя".
Итак, вот 15 советов, которые вам стоит принять во внимание, когда вы начнете кампанию рассылок к Черной Пятнице.
1. Сделайте руководство по праздничным подаркам
Показатели конверсии у таких “руководств по подаркам” выше, чем у стандартных промо-рассылок.
Хорошая идея — разбить подарки на категории: пол, возраст, геолокация и т.д.
Banana Republic группируют подарки даже по ценовым категориям.
Вы можете также сделать специальные предложения для постоянных клиентов на основе их предыдущих покупок.
2. Сегментируйте список контактов
Здесь мы не имеем в виду стандартную сегментацию по полу или предпочтениям – это даже не обсуждается. Мы говорим о том, что вы можете сегментировать письма на основе действий клиента.
Обычно бренды рассылают всем пользователям одинаковые объявления о распродаже.
Но если вы знаете, по каким категориям товаров кликали ваши потенциальные клиенты и что именно их интересует, вы можете сегментировать список контактов.
Это сделает ваши рассылки к Черной Пятнице более актуальными — и соответственно повысит конверсию.
3. Создайте серию писем к Черной Пятнице и Киберпонедельнику
Вы рассчитываете на высокую окупаемость инвестиций? В таком случае нельзя просто так взять и отправить всего одно письмо к Черной Пятнице и Киберпонедельнику.
Здесь нужна хорошо продуманная серия праздничных рассылок.
В первом письме вы анонсируете начало распродажи к Черной Пятнице, во втором — сообщаете, как долго она продлится.
Вы можете просто указать даты и выделить их — или же добавить в праздничное письмо таймер обратного отсчета.
Обратите внимание: вы можете создавать и настраивать таймеры обратного отсчета для рассылок непосредственно в Stripo.
А в третьем письме вы напоминаете, что праздничная распродажа подходит к концу.
Затем начинается распродажа к Киберпонедельнику...
Такая цепочка рассылок нужна в первую очередь для того, чтобы сказать клиентам, что вы в теме — и что они смогут купить то, что хотят, по сниженным ценам. Во-вторых, всегда важно держать клиентов в курсе и постоянно напоминать о вашем бренде.
4. Сделайте специальное предложение для самых преданных клиентов
Почему бы не сообщить постоянным клиентам точные даты продажи и сумму скидки заранее? Или не начать распродажу раньше за день или два до праздника только для постоянных покупателей?
Пусть они первыми сделают у вас покупки в эту Черную Пятницу.
Вам понадобится сегментировать базу контактов: активные и неактивные пользователи. Это, кстати, еще один способ сегментации.
5. Уделите внимание дизайну рассылки к Черной Пятнице
Разумеется, в праздничный период ваши подписчики получают намного больше писем, чем обычно. И все они содержат заманчивые предложения. Как же привлечь внимание потребителей? Вам поможет праздничный дизайн.
Будьте креативны, смело реализуйте самые неординарные и безумные идеи.
И да, этот же совет относится и к дизайну рассылок Киберпонедельника.
6. Предложите бесплатную доставку
Во время праздничного сезона люди обычно тратят баснословные деньги на множество рождественских подарков — семье, друзьям, коллегам...
И поэтому они особо оценят бесплатную доставку: это одно из самых “конвертирующих” предложений, которые можно предложить.
Убедитесь, что слова “Бесплатная доставка" хорошо заметны. Можно даже упомянуть об этом в теме письма.
7. Соберите контакты специально для этой рассылки
Создайте базу данных для этой конкретной кампании. Например, добавьте на сайт дополнительную форму подписки, посвященную только Черной Пятнице и Киберпонедельнику.
Можно даже предложить дополнительную скидку для новых клиентов.
Не забудьте предоставить в письме подробную информацию, как получить дополнительную скидку к Черной Пятнице или Киберпонедельнику.
Это может стать хорошим началом долгосрочных отношений с новыми подписчиками.
8. Объявите о распродаже к Черной Пятнице заранее
Зачем? Чтобы подготовить потенциальных клиентов к Черной Пятнице и вашей акции.
Им нужно знать, каким будет ваше выгодное предложение в этом году. И если им понравится, они точно будут рады получить от вас еще одно письмо со словами "Распродажа началась".
Этот простой прием не даст вашему следующему письму затеряться у подписчика во входящих – те, кого заинтересовало ваше предложение, будут ждать следующей рассылки.
9. Раскручивайте предложение в соцсетях
Хотя email-маркетинг и остается самым эффективным каналом общения с клиентами, все же стоит погромче протрубить о распродажах к Черной Пятнице во всю медиа-Ивановскую 😀
Сочетание этих двух каналов — электронная почта и соцсети — принесет еще большие выгоды.
10. Предложите подарочную карту
Хотя в самом первом пункте мы уже предложили вам сделать “руководство” по подаркам, есть вероятность, что некоторые получатели не успели их посмотреть. Также есть шанс, что они плохо знают предпочтения человека, которому собираются купить подарок. Предложите подарочную карту.
Рекламируйте подарочные карты в рассылках к "Черной пятнице" и "Киберпонедельнику".
11. Обязательно представьте что-то новое
Праздничный сезон — отличное время для презентации новых товаров.
Как бы ни нравился клиентам ваш нынешний ассортимент, им будет интересно увидеть какую-нибудь новинку в ваших письмах.
12. Объедините два праздника в одном письме
Черная Пятница и Киберпонедельник — соседи в календаре. Поэтому смело объединяйте их в одной рассылке.
13. Уделите особое внимание дизайну кнопок
Вне зависимости от яркости вашего дизайна или щедрости предложения — поработайте как следует над оформлением кнопок призыва к действию. Они должны быть заметными, а еще лучше — контрастировать с общим дизайном рассылки.
Во время праздничного сезона люди тратят еще меньше времени на просмотр наших писем. Вот почему яркие CTA здесь особенно важны.
При желании вы можете применить CSS-анимацию для кнопок, чтобы сделать ваши рассылки к Черной Пятнице еще красивее.
14. Напомните, что Рождество и Новый год на подходе
По исследованию NRF, 40% рождественских подарков покупается во время пятидневного шоппинг-уикэнда.
Напомните всем получателям, что Рождество и Новый год уже близко и что если они купят подарки сейчас, им не придется беспокоиться и искать подарки в последний момент — 6 января.
Помогите им порадовать близких, друзей и семью хорошими подарками в этом году.
15. Напишите мощную тему письма
Общеизвестный факт: 35% получателей решают открыть письмо именно благодаря теме письма. Пусть она будет четкой, лаконичной – и, конечно, броской.
Избегайте восклицательных знаков и текста СПЛОШНЫМ КАПСОМ.
Если ваша распродажа, приуроченная к Черной Пятнице, подходит к концу, укажите это в теме письма. Предлагаете бесплатную доставку — сообщите об этом здесь же.
В завершение
- создавайте целые серии писем "Черная Пятница" и "Киберпонедельник";
- уделяйте внимание темам;
- предлагайте бесплатную доставку;
- объявляйте о распродажах до начала праздничного сезона.
Stripo предлагает широкий выбор готовых шаблонов к "Черной Пятнице" и "Киберпонедельнику".
Выбирайте любой на ваш вкус. И пусть ваши праздничные кампании оправдают все ожидания!