На мой взгляд, группа A WRC была величайшим из когда-либо изобретенных руководящим органом автоспорта FISA (позже - FIA). Чтобы претендовать на эту категорию, производители должны были собрать не менее 5000 дорожных автомобилей, соответствующих техническим характеристикам гоночных автомобилей. Это создало многие из лучших в мире дорожных автомобилей класса A-B, например, Lancia Delta Integrale, Ford Escort RS Cosworth, Toyota Celica GT4, серии Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX. В отличие от автомобилей Группы B, предшествовавших им, эти автомобили были действительно дорожными автомобилями, которыми вы могли наслаждаться каждый день, с вполне приемлемым комфортом, качеством сборки и практичностью. Вот почему автолюбители так скучают по эпохе Group A! Я действительно хотел бы, чтобы WRC мог вернуться к спецификации группы А.!
Ранний Lancer Evo был не таким привлекательным, как признанные Lancia, Ford или Toyota, но Mitsubishi взяла на себя обязательства по его долгосрочному развитию, представляя новую версию каждые 18 месяцев или около того. К концу 1990-х годов он стал самым грозным дорожным автомобилем класса А-В на планете. В итоге за 20 лет было запущено 10 поколений, что сделало его самым популярным гоночным автомобилем в истории.
С годами Evo увеличивался в размерах и постепенно совершенствовался. Иногда переход на платформу Lancer нового поколения был более значительным: Evo I-III были получены из Lancer 5-го поколения, Evo IV-VI - 6-го поколения, Evo VII - IX - 7-го поколения, а Evo X был построен. на 8-м поколении. Несмотря на это, во всех барах последнего использовался вечнозеленый турбодвигатель 4G63 2.0, история которого восходит к Lancer EX2000 Turbo в 1981 году. Из-за увеличенного веса и ограничения в 2-литровом двигателе его производительность была в значительной степени ровной. начиная с Evo V, таким образом, последующее улучшение было сосредоточено на управляемости и управляемости.
Самый ранний Lancer Evolution был запущен в октябре 1992 года как ограниченный производственный цикл в 5000 автомобилей. Взяв Galant VR-4 за раллийный автомобиль, он получил полноприводную систему этого автомобиля с межосевым дифференциалом с вязкой муфтой и 16-клапанным двигателем с турбонаддувом 4G63, но заключенный в меньшую и более легкую комплектацию. Двигатель был улучшен, чтобы производить еще больше мощности при 250 л.с. В дополнение к алюминиевому капоту, редуктору с близкими передаточными числами, повышенным тормозам, ковшеобразным сиденьям Recaro и рулевому колесу Momo, первое поколение уже было впечатляющим пушечным ядром. Внешне его можно отличить от обычного Lancer своим дополнительным аэро комплектом, ярко выраженным капотом и большими воздухозаборниками.
По сравнению с современным Lancia Delta Integrale Evo, Mitsubishi был на 110 килограмм легче, но увеличил мощность на 40 лошадиных сил. Считалось, что он способен развивать скорость от 0 до 60 миль в час всего за 5 секунд, что в те дни было почти суперкар! Как жаль, что его продажи были ограничены Японией.
Evo II был запущен в январе 1994 года. Его производство снова было ограничено 5000 автомобилями. Хотя он не выглядел заметно отличным от оригинала, он принял ряд модификаций: двигатель был настроен на 260 л.с. без влияния на крутящий момент; шасси было усилено на 30 процентов; подвески были перенастроены для улучшения управляемости; более широкие шины и большие 16-дюймовые колеса были приняты для улучшения сцепления; под передним бампером был добавлен дополнительный спойлер для улучшения аэродинамики. Кроме того, заднеприводная задняя часть LSD на старом автомобиле была заменена на механическую. Благодаря улучшенной управляемости, Evo II наконец принес Mitsubishi первую победу WRC в шведском ралли 1995 года.
Evo III появился в феврале 1995 года. Его двигатель был разогнан до 270 л.с. при чуть более высоком обороте благодаря новой турбине, более высокой степени сжатия и уменьшенному противодавлению выхлопных газов. Кроме того, его промежуточный охладитель получил разбрызгиватель воды, чтобы поддерживать высокую производительность дольше. Снаружи, его аэродинамические комплекты были пересмотрены, с более глубокой воздушной плотиной и юбками и большим задним спойлером для сокращения аэродинамического подъема, увеличенными воздухозаборниками для питания радиаторов и тормозных каналов. Эти изменения оказались эффективными в автоспорте. В 1996 году раллийный автомобиль Evo III одержал 5 побед WRC, в результате чего Томми Макинен и Mitsubishi получили свой первый гоночный титул. Больше придет в ближайшие несколько лет ...