Найти в Дзене
Maniadelcielo

8 мифов о работе стюардессы

Красивая форма, бесконечные путешествия, космические зарплаты - кажется, о такой профессии можно только мечтать! И многие мечтают, даже не подозревая о том, с каким тяжелым трудом как физическим, так и моральным, связана работа стюардессы.

В этой статье я развею все мифы, связанные с моей не такой уже романтичной профессией.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Миф №1: Чтобы стать стюардессой, нужно окончить авиационный вуз.

Правда: Для работы бортпроводником специальное образование необязательно.

Достаточно полного среднего или средне-специального. И прохождения первоначального обучения на бортпроводника. Всё. Никаких специальных экзаменов. Какие экзамены сдавать на ЕГЭ тоже не имеет никакого значения.

Миф №2: Красота — самый важный критерий отбора.

Правда: Внешность — важный, но не главный и уже тем более не единственный критерий.

Да, требования к росту есть: он должен быть не ниже 160 см (зависит от авиакомпании, не во всех такие требования), но никто не будет требовать, чтобы параметры фигуры были 90-60-90. 

Бесспорно, кандидатом в стюардессы должна быть девушка ухоженная - на это действительно в первую очередь обращают внимание на собеседовании. Но ухоженность и модельная внешность - это два разных понятия.

Миф №3: У стюардессы несложная работа.

Правда: Самый обидный миф для бортпроводника, когда говорят что-то вроде: "Да что там делать, соки наливаешь и все!" А как же ночные рейсы, долгие перелеты, хронические недосыпания, бессонницы, джетлаг, постоянные сквозняки на самолетах, таскание тяжестей, работа с трудными пассажирами?

Не просто так каждые полгода бортпроводники так же, как и летчики, проходят медкомиссию.

Миф №4: Стюардесса — это официантка на борту.

Правда: Эта "официантка на борту" будет спасать пассажиров в случае аварийной ситуации. Этому её учат.

Как бы ни была тяжела работа стюардессой, я все равно ее люблю. Фото сделано мной тёплым вечером в Бургасе
Как бы ни была тяжела работа стюардессой, я все равно ее люблю. Фото сделано мной тёплым вечером в Бургасе

Миф №5: Стюардесса — это уборщица на борту.

Правда: Если бы убирать салон входило в наши обязанности, вы бы меня на рейсах точно не встретили☺️Уборка в салоне самолёта производится специальными службами. В некоторых авиакомпаниях (как правило, лоукостерах) на определенных рейсах бортпроводников обязывают проводить уборку.

Подробней о том, как убирают в самолетах, я рассказала в одной из предыдущих статей:
https://zen.yandex.ru/media/id/5e8c33942a6dcf3fa25ad836/kak-ubiraiut-v-samoletah-i-delaiut-li-eto-stiuardessy-5ea45bd98e079d5083ec4485

Миф №6: Карьерных перспектив у бортпроводника нет.

Правда: Карьерный рост возможен.

Продвижение по карьерной лестнице примерно такое: сначала ты идешь в экипаж эконом-класса, затем тебя переводят в бизнес-класс. Дальше можно стать старшим бортпроводником, а потом дорасти до инструктора, после чего стать старшим бортпроводником-инструктором.

Миф №7: Стюардессы много зарабатывают.

Правда: Да, как правило, наши зарплаты выше средней зарплаты на земле. Но не во всех авиакомпаниях. И к тому же наша зарплата напрямую зависит от налёта. Нет налёта - нет большой зарплаты.

Сейчас на карантине это хорошо ощущается.

Миф №8: Работа стюардессы наполнена романтикой.

Правда: Ну, да, конечно, особенно, когда собираешь использованную посуду после обслуживания или когда видишь "гору" использованных подгузников в туалете. В лучшем случае, если в туалете. К счастью, это убирают не бортпроводники.

Спасибо, что дочитали статью до конца!
Ставьте "палец вверх", если она показалась вам интересной ♥️
Надеюсь, после прочтения вы стали уважать профессию бортпроводника чуть больше☺️
Подписывайтесь на мой канал, если она вам интересна!