Дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами об «арестованных» машинах. Для начала, давайте вычеркнем это слова из своего лексикона, если на машине наложены ограничения (запрет) на поредение регистрационных действий. И забудем его на время. В конце статьи я уделю внимание этому термину.
Последнее время в нашей практике все чаще встречаются случаи, когда люди, купив авто, выясняют, что на него наложены какие-либо ограничения судебными приставами. И это «заслуга» предыдущего собственника. Можно его десять раз оправдать, мол, он не знал, что в отношении него ведется какое-либо исполнительное производство, может быть, человек и вправду не был в курсе. Но от степени добропорядочности продавца уже ничего не зависит.
Мы столкнулись с проблемой. Которую надо решать. В связи с постоянным ухудшением финансового положения граждан (увы, будем реалистами, вирус «добил» слабые звенья, но доходы многих граждан и так оставляли желать лучшего и до пандемии), приставы «лютуют», и будут продолжать в том же духе. Потому что у них есть определенные обязанности, которые они выполняют. Это не приставы плохие, это у людей денег нет.
Так или иначе, покупатель, придя на регистрацию в ГИБДД, получает отказ от проведения регистрационных действий с авто. Как правило, перед звонком нам, он звонит тому, кто продал авто. И если телефон включен (что уже радует), то ответ примерно такой: «ой-ой-ой, а что же делать, а как же так, а я деньги пропил уже, обратно сделку мы не отыграем, и приставам мне тоже платить нечем, прости, братан». Ладно, если цена вопроса – не как полмашины. А если авто стоил полтора миллиона, а сумма ограничений – тысяч, эдак, сто, двести? И взять их неоткуда: все на машину потратил, еще диски новые купил, ОСАГО сделал, и покупку с «Хеннеси» отметил.
Покупатель в ужасе, послушав своих товарищей по подъезду или коллег за чашечкой кофе или чего покрепче (градус напитка напрямую зависит от стоимости покупки), перебирает варианты:
а) продать машину на «авито» за полцены «понимающим людям», а потом разбираться с тем, кто его надурил; как правило, это касется тех, кому «умники» насоветовали, что арестованный авто могут забрать, и надо выручить «хоть сколько»;
б) найти «предприимчивого» инспектора ГИБДД, который за определенное вознаграждение (в размере от бэушного айфона до норковой шубы) согласится на пару дней или часиков сделать так, чтобы машинка смогла встать на учет;
в) подавать в суд на продавца авто, заплатив государственную пошлину, оплатив консультацию и далее услуги представительства в суде юриста, и ждать окончания тяжбы от нескольких месяцев (пока иск подадут, пока его примут, назначат дату заседания, и.т.д. ) до…..в общем, ждать. Вся эта «прелесть» влетит в копеечку: минимум составит тысяч 30. Ведь представительство в суде, независимо от размера исковых требований, стоит денег. И пусть потом их возместит ответчик.. – было бы с чего? Изначально платите вы при заключении договора. Далеко не всякий юрист согласится ждать оплаты по факту. Особенно в таком случае.
г) обратиться к нам.
Как видите, варианты от А до Г были расположены в порядке от самого абсурдного до самого рационального.
Почему обращение к нам и будет единственным верным выходом? Потому что в таком случае, мы не будем пугать вас страшилками: получив от вас сведения о госномере или номере кузова, мы будем осведомлены о том, что именно случилось с авто. И выработаем стратегию работы.
Без умных слов: просто – если на вашей (да, вашей машине, это не опечатка) машине наложены ограничения, мы составляем заявление приставам, в котором описываем ситуацию. Прилагаем копии. Едем с вами или отправляем по почте. Возможна отправка через сайт ФССП. Как вам удобнее.
А теперь о страшном. Слове. Арест. И такое бывает. Здесь немного сложнее. И проще одновременно. Арест есть - не обеспечительная мера (в отличие от запрета на проведение регдействий). В двух словах и понятно: если авто арестован, он уже как бы не принадлежит хозяину: «отжали» его по беспределу или нет, но согласно решению суда, данное имущество подлежит взысканию. И даже если оно стоит под окнами у собственника, это не меняет сути дела. Он не имеет права на его продажу. А, если он продаст такое имущество, он подведет себя под монастырь № 312, расположенный в городе Уголовный Кодекс Российской Федерации. Эти случаи встречаются намного реже, однако и они имеют место быть. Ими мы тоже занимаемся.
Удачи на дорогах! Будьте бдительны!
И всё-таки не поленитесь проверить "железного коня" перед покупкой. Это можно сделать и через нас, а можно и самим. Зачастую информации, представленной на общественном ресурсе МВД, может хватить для принятия решения: откровенные "косяки" не останутся незамеченными.
Наглядный пример тусовки. Взято с сайта fssprus.ru.