Бороздить моря и океаны, перевозить товары и людей - вот для чего задумывались корабли.
А все ли мы о них знаем? О кораблях?
Факт №1
Само слово «корабль» происходит от греческого «καραβιον», и буквально означает судно или держаться на воде. Кстати, от него же произошло и итальянский вариант судна - «каравелла».
Факт №2
Первые корабли – появились почти 10 000 лет назад, сначала в Древнем Египте, потом на Крите и в Древней Греции. А позже и в Древнем Риме. Но это были небольшие деревянные суда различной формы.
Они передвигались с помощью гребных весел и людей, держащих их.
Факт №3
В V веке до нашей эры впервые появились корабли с несколькими рядами весел. Корабль двигался при помощи людей вращающих весла.
Многорядные корабли подразумевали, что гребцы находились друг над другом, в специальных ярусах.
Корабли с двумя рядами весел назывались биремами, с тремя - триремами.
Экипаж такого крупного корабля мог состоять из несколько сотен человек и они должны были работать так слаженно и синхронно, что весла никогда не ударялись о другие.
Кстати, о веслах. Когда Октавиан Август (племянник Цезаря) пришел в Египетскую Александрию, большинство кораблей Клеопатры подняли весла вверх - как символ поражения.
То есть они сдались на волю победителя. Что и увидела Клеопатра, и это было концом империи Древнего Египта.
Факт №4
Парусные корабли впервые упоминаются в свитках Древнего Египта, которые относят к 400 году до нашей эры. Тогда первый парус имел квадратную форму. Но скорее всего он существовал за тысячи лет до этого.
Спустя века арабы обрезали его и так парус стал косым.
В 7-ом веке, уже нашей эры, в Венеции был создан быстроходный весельно-парусный корабль - галера. С двумя мачтами с косыми парусами.
Длина галеры была 40-50 метров, ширина 6 метров и только один ряд весел. Экипаж галеры доходил до 450 человек.
На воде с попутным ветром она развивала скорость до 7 узлов (13 км/ч).
Факт №5
Парусные корабли были в ходу вплоть до 19 века, пока их не сменили железные аналоги - пароходы. В них сила пара освободила суда от зависимости от ветра, приливов и течений.
А затем на основе паровых машин были сконструированы двигатели современных дизельных, электрических и ядерных кораблей. И подводных лодок тоже.
Поделитесь с друзьями, чтобы и они были в курсе.
Спасибо, что дочитали до конца!
Здоровья всем!