Я нашла еще один роман о 18 веке. Можно сказать, что Имоджен Гермес Гауэр написала нам о том, о чем Джейн Остин не могла написать. Не только потому, что писать о куртизанках было неуместно, но я полагаю, что она мало что знала об их мире. Вместо этого она могла бы изобразить мистера Хэнкока - вдовца, который хочет достичь более высокого социального статуса, хотя он не сможет ответить на вопрос, почему?
Действие «Русалки и миссис Хэнкок» происходит, по крайней мере, в начале, двумя способами. Мы встречаемся с мистером Хэнкоком, одиноким вдовцом, который вкладывает деньги в корабли и занимается различными видами бизнеса. Он зарабатывает неплохо, но его жизнь пуста. Жена умерла при родах, ребенок тоже, и мистер Хэнкок был один. Он управляется племянницей-подростком, к которой мистер Хэнкок хотел бы относиться как к дочери, но он не знает, сможет ли он ей доверять, потому что девушка слишком зависима от своей матери - любопытная и любящая деньги.
Анжелика Нил живет не намного лучше, хотя она будет настаивать на том, что у нее все хорошо. Двадцатипятилетняя эксклюзивная куртизанка только что потеряла своего постоянного спонсора, графа, который, к сожалению, попрощался с жизнью. Анжелика привыкла к роскоши, поэтому она должна найти нового опекуна как можно скорее. Время не является ее союзником, потому что у нее кончаются деньги и молодость. Новые подопечные миссис Чаппелл, влиятельного владельца известного борделя, восхищаются изощренностью и уверенностью Анжелики, но, по правде говоря, ее красота не уступает ей, и как только она приобретет немного больше блеска, она станет опасным соперником.
Судьба двух героев не должна пересекаться. У мистера Хэнкока нет места разврату в доме, а Анжелика не заинтересована в непривлекательных предпринимателях, которые, хотя у них есть деньги, никого не имеют в компании. Однако все идет с ног на голову, когда капитан одного из кораблей мистера Хэнкока возвращается из поездки и объявляет, что продал корабль и все товары, чтобы купить мистеру Хэнкоку существо, которого никто никогда не видел. Русалку.
Русалка безобразна, суха и мертва, но в лондонском обществе восемнадцатого века жаждала развлечений. Они были рады заплатить за просмотр этого курьезума, поэтому мистер Хэнкок внезапно стал по-настоящему богатым. Русалка вызвала такой интерес, что она наконец оказалась в борделе. И следуя за ее порогами этого святилища, мистер Хэнкок тоже перешел.
Основное действие романа начинается именно с этого момента. Встреча Анжелики и владельца русалки изменится, и название самой книги указывает, в каком направлении будут развиваться их отношения. Однако, согласно примечанию издателя, куртизанка столь же опасна, как русалка, и прямой мистер Хэнкок может не справиться ни с одной из них.
Имоджен Гермес сделала свою домашнюю работу и позаботилась о том, чтобы точно воспроизвести эпоху, но, как и Сара Уотерс, не преувеличивает своих знаний. Она позаботилась о реалистичных деталях, таких как щипцы для завивки в волосах Анжелики, сделанные из подстриженной проповеди, которые фактически были даны женщинам легкой морали в то время, но она смогла оставаться умеренной, поэтому у нас не сложилось впечатление, что она хвастается своими знаниями. Уотерс также связывает свои романы с "Русалкой и миссис Хэнкок" с открытостью к вопросам секса. Мы смотрим на героев в нише, мы смотрим на их эротическую жизнь, мы сидим в закрытых комнатах, наедине со своими мыслями. Автору не интересно, что происходит за стенами домов людей с изысканностью и позицией. Она интересуется теми, кто борется за свое положение и пытается вырваться из мира, в котором они родились - покупатели, предприниматели, куртизанки, обслуживающие. Гауэр охотно наблюдает за ними в ситуациях, к которым Джейн Остин будет тактична, например, когда им очень нужен горшок. Лондонский преступный мир также является чернокожим слугой или девочкой, чья мать была чернокожей и, следовательно, является особенностью борделя.
Самые интересные женщины в этой книге полны жизни, решительны и амбициозны. Автор задает интересные вопросы, даже о том, что ее настоящее рабство было для ее героя - судьба куртизанки, которая полагалась на изящество колготок и часто жестоких клиентов, или положение жены, которая во всем зависит от ее мужа? Может ли любовь и проституция идти рука об руку? Попытка приручить русалку, взятую с моря, может стать метафорой судьбы героинь. Однако русалка вводит в заблуждение всех, кто поддается ее искушению. Это то, что мистер Хэнкок ждет?
Эту книгу приятно читать, хотя в ней относительно мало что происходит. Это солидный исторический роман, реалистичный, несмотря на русалку. В восемнадцатом веке были такие люди, как мистер Хэнкок, которые хотели стать джентльменами и верили, что они могут добиться успеха. Были также такие женщины, как Анжелика, куртизанки, которые завоевали сердца влиятельных мужчин, показали себя в компании и были настоящими знаменитостями. Я была счастлива провести несколько вечеров с ними, и я буду ждать следующих книг Имоджен Гермес Гауэр.