Стрим 10-трековой пробоотборника из 14-дискового коробчатого набора
Примечание: Аудиозапись "Первого прослушивания" NPR снижается после выхода альбома. Однако, вы все еще можете слушать с помощью списков воспроизведения Spotify и Apple в нижней части страницы.
Несмотря на то, что он длился всего несколько месяцев в 1975 и 1976 годах и играл в основном на площадках третичного рынка, Rolling Thunder Revue Боба Дилана занимает какое-то мифическое место в истории рок-турне.
Это был эксперимент концептуально грандиозного масштаба по созданию музыки в небывалых масштабах - в пространствах, намного меньших, чем обычно играли Дилана. Это была перезагрузка рок-концертного ритуала, с шоу, объявленными за несколько дней до того, как это случилось, и операторы, дрожащие вокруг, чтобы запечатлеть каждую мелочь (чудесным образом случайного) переживания. В нем участвовали целый караван из 70 артистов, включая любимых давних соавторов (Джоан Баез), поэтов (Аллен Гинсберг), пророков (Джони Митчелл) и даже драматурга (Сэм Шепард).
В турне Дилан выступал в роли "мастера обжига-трубадура в белой красе в стиле мима и в шляпе гаучо", ведя свой случайный шедевр группы через зажигательные, непочтительные версии песен из своего каталога. За ними последовали свирепые драматические исполнения песен, которые, вероятно, мало кто из зрителей знал - нити типа "Джоуи" и "Изида" из Desire, выпущенные после первого этапа тура. Слушайте реакцию публики во время любого из незнакомых отборов; ясно, что у Дилана с собой весь комплект и они следуют его жестам. И они остаются в поезде, когда он размахивает, погремушки и чуть не прыгает с рельс.
Этот 14-дисковый музыкальный кладезь с первой ноги Rolling Thunder предлагает несколько целых дисков с периодически появляющимися репетиционными фрагментами (среди них великолепный "Tonight I'll Be Staying Here With You"), полный аудиозапись шести профессионально записанных шоу, а также еще один диск с "редким" материалом, включая обложку "The Tracks of My Tears" Смоки Робинсона. Прямо за этим стоит фильм Мартина Скорсезе, распространяемый Netflix, - описанный в пресс-релизе как часть документального фильма, часть концертного фильма, а также часть "Fever Dream".
Вместе эти два релиза позволяют совершить глубокое погружение в необычайно сияющий момент легенды Дилана - время, когда он взял свои задумчивые и философские песни для диких, импульсивных людей, таких же, как и он сам. Только для того, чтобы увидеть, что может стать правдой при эмпирическом рассмотрении.
Проверьте, затаил ли Дилан дыхание и увлекся, вспоминая нелегкую жизнь Хэтти Кэрролл, или расскажите историю Рубина "Ураган" Картера, боксера, которого подставили под убийство. Он рассказывает истории подметательными жестами, а музыканты, в частности скрипач Алый Ривера, отвечают на его энергию скрытыми уколами и уклончивыми танцевальными маневрами. На шоу в Монреале Дилан усиливает интенсивность финального куплета линии "Изида" волдырями - его голос затягивается с каждым криком в разговорном волете. К концу сюжета Дилан в полном восторге, и группа сопоставляет его настойчивость с восхитительно дестабилизированной погодной системой, полностью вырванной из гитарных аккордов.
Конечно, многие туры Дилана запомнились дикими, пиковыми, высокоинтенсивными музыкальными моментами вроде этих. Немногие, однако, запечатлевают человека в центре сцены, работающего в такой откровенно театральной манере. Те, кто видели его в неразговорчивости последних лет, на спектаклях, где он никогда не общается со зрителями, будут удивлены его открытостью, желанием общаться. Маски и другие визуальные средства - это одно; он также пел с точностью, в ясных и решительных тонах. Это говорит о том, что он по-другому думал о том, как вовлечь слушателей, как вовлечь аудиторию в "событие", содержащее элементы карнавала и элементы церковного богослужения.
Лирик и театральный режиссер Жак Леви, соавтор "Изиды" и нескольких других песен этого периода, считает, что объятия Дилана во время "Rolling Thunder" связаны с материалом. В книге Ларри "Рацо" Сломана "На дороге с Бобом Диланом" он наблюдает. Он экспансивный и щедрый, каким не всегда был с тех пор.
Глупо строить догадки о том, каковы намерения Боба Дилана во что бы то ни стало - особенно что-то вроде этого тура. В фильме Скорсезе Дилан шутит, что тур "случился так давно, что я еще даже и не родился". Пленки, хорошо очищенные для этого релиза, говорят об обратном. Он был там. Председательствующий. Возможно, даже развлекался. Открывая, а затем отбрасывая, всевозможные способы привлечь невинных прохожих к его грандиозным, абстрактным, правдивым рассказам.