Вопрос о том, из чего делать обвязку свай, возник задолго до того, как была установлена первая свая. Вариантов было несколько: металлическим профилем - это самый дорогой вариант, брусом - самый популярный вариант. И наборной доской, именно этот вариант я и выбрал. По трудоёмкости обвязка доской самый длительный вариант, но у него есть несколько плюсов.
1. Использовать отдельно взятые доски гораздо легче с точки зрения их веса, при условии ограниченного количества рабочих рук. Их гораздо проще распиливать, не требуется трудоёмкого запиливания пазов.
2. Набор из 4 досок 150х50 гораздо прочнее на изгиб, чем тот же брус сечением 150 х 200.
3. Соединение углов и врезка более надёжные.
4. И главное такой материал немного дешевле.
5. Также именно по такой технологии строят скандинавские и американские каркасники.
В общем выбрал я именно эту технологию, правда использовал не сухую строганную доску как рекомендовано, а более дешёвый вариант - естественной влажности первого сорта.
На сборку такой обвязки ушло ровно 4 дня.
День первый. Подготовка.
Распиловка материала проходила по заранее разработанный схеме. Всё торцы пилили под углом 90°. Углы и соединения обязательно должны находиться на оголовке сваи. Расчёт был с таким условием, что крайние ряды состояли из 4 досок, средних три ряда из трёх. Связанно это с тем, что именно на крайние ряды ляжет вся нагрузка от будущих ферм.
День второй. Обработка антисептиком.
Второй день ушёл на то, чтобы обработать напиленные заготовки антисептиком. Для этого была сконструирована ванная. Доски обрабатывались методом погружения на 5 минут и последующей сушки.
Третий день. Финальная сборка.
На первом этапе на все оголовки свай была наклеена битумная прокладка.
После того, как все доски были обработаны, начался конструктор. Каждую из них нужно было положить на свое место по заранее нанесённый маркировке. На первом этапе доски фиксировались чёрными саморезами 70 мм. После окончательной выверки углов вся конструкция пробивалась гвоздём 150 мм и стягивалась шпилькой М12 с интервалом 1 метр. Ну и на финишном этапе все углы были скреплены стальными скобами, путем прорезки каналов фрезерным автоматом. Получилась довольно надёжная конструкция.
День четвёртый. Фиксация обвязки непосредственно к оголовкам свай.
После окончательной проверки углов и диоганалей (перепад, кстати, составил 1 см на 13 метров - считаю это очень достойным результатом) всю построенную конструкцию мы прикрепили к оголовкам свай, используя болт глухарь 10х120. По три крепления на сваю.
Далее были прибиты опорные бруски 50х50 для настила чернового пола.
На этом второй этап стройки был завершён.
Впереди самое интересное.