Продолжение. Смотрите предыдущие публикации.
За ягодами и грибами
Ещё в одном случае, когда мы одевали одежду и даже обувь, это когда ходили в лес. Без одежды в лесу тебя загрызут комары, а босиком ходить по сухим веткам - легко пораниться.
В лес надо было идти через лавочку, то есть овраг, где всё лето поспевала земляника, и каждый раз по дороге в лес, в первую очередь наедались земляники. Неповторимый аромат и вкус этой ягоды манил нас всегда, не смотря на то, что в огородах поспевала своя клубника.
В лесу мы знали где и какие растут грибы, белые грибы росли в одном месте, подберезовики и подосиновики в другом, лисички и грузди в третьем, а опята были везде. Чтобы на скорую руку сварить грибной суп, достаточно было выйти за околицу и насобирать их не только на суп, но и на жарёху, и на засолку. За маслятами ходили в сосновый бор, который посадили сами жители деревни. На маслятах какая-то слизь, они скользкие и плохо отмываются от листьев, но за то: какой рассол получается! тянется и во рту тает!
Также знали, где в лесу есть орешник. Это всегда был отдельный поход, потому что кроме орехов нам надо было нарезать веток лещины. Из неё получались хорошие удочки, гибкие и в то же время прочные. Натрясем орехов, принесем домой, а потом забираем в город. В городе орехов хватало до нового года. Сидя перед телевизором, щелкая их, вспоминали наши проделки в деревне.
Недалеко за деревней, через дорогу на Лопатино росла черемуха. Всей ватагой наедимся её, рот иссиня черный, и на обратном пути, по дороге друг перед другом стараемся открыть рот, кто шире, свяжет до такой степени, что его не открыть, вкус-то у черемухи терпкий, когда ешь не чувствуется. Так и забавлялись.
А вот за черной смородиной ездили на велосипедах и не ради забавы. Она росла в посадках по дороге к Лопатинскому аэродрому. Из неё варили на зиму варенье и компоты. Надо было насобирать в первую очередь для бабушки, потом дядькам, ну и про себя не забывали, надо же было привезти в город на зиму. Собираешь в корзинку ягоду, нет-нет да и в рот положишь, так и наедались витаминов впрок.
В лес за дровами
Дома и бани в деревне топились дровами. Дрова на зиму заготавливались летом. Дядя Петя брал разрешение, лошадь с дровнями, и мы отправлялись в лес за сухостоем. Дядя Петя нарубит сухих деревьев, а мы обрубаем ветки и сучья. Потом складываем на дровни, крепко привязываем их, чтобы не развались по дороге.
Разгружаем бревна на открытом дворе возле дома, а потом на козлах начинаем распиливать их на чурбаки. Чурбаки затем надо расколоть на дрова, и сложить аккуратно в стопки под навес на крытом дворе. Зимой их не заносит снегом, и удобно брать для протопки дома или бани.
И здесь тоже нужна была сноровка. Однажды, то ли засмотрелся куда, то ли кто меня отвлек, только не рассчитал я удара, и топор врезался мне прямо в ногу. Я стою, не пойму в чем дело, кровь хлыщет, глядь, а из ступни топор торчит. Меня скорее в больницу, ставить скобки, так как рана была глубокая. Я все время молчал, особой боли не чувствовал, а как сделали укол, потерял сознание. Мне строго настрого было наказано лежать на кровати и не вставать, чтобы быстрее срастались швы. Через три дня, когда взрослые уехали по делам в районный центр, я не выдержал и прямиком на велосипед, гонять по деревенским дорогам. Когда взрослые приехали из города и увидели какой у меня бинт на ноге, обо всем догадались. А я оправдывался, что хотел их встретить за околицей.
Продолжение следует. Подписывайтесь на канал. Не забывайте ставить лайки!