День Победы в этом году сопровождается не только уже привычными схватками на тему истории Великой Отечественной войны, но многочисленными конспирологическими теориями о так называемой "чипизации". Это уже порядком достало. Я бы хотел обратить внимание на такой любопытный момент.
Все те, кто с придыханием или гневом обсуждают процесс "ужасной чипизации" не могут ответить на один простой вопрос: если это планируется, то зачем вокруг всего этого городить такой огород?
При нынешних наработках в сфере маркетинга, все это можно сделать куда проще. Уже не секрет, что механизм "спрос рождает предложение" давно не работает. Сейчас, при правильной маркетинговой кампании, спрос можно создать искусственно на любое предложение. Достаточно объявить, что "купив гаджет, ты станешь частью элиты" или объявить о каких-то бонусах при покупке продукта, в стиле: "купи пальто, ящик мыла к нему бесплатно". Это работает на ура. Достаточно посмотреть на всплеск ажиотажа при выходе новых моделей тех же самых айфонов...
Так вот. Чтобы начать "Великую и Ужасную Чипизацию" не надо "прикрываться пандемией", достаточно запустить рекламную кампанию "Вживи себе чип! Будь не таким, как все!" или "тем, кто вживит себе чип бесплатная подписка на платную музыку (приложения или ещё чего-нибудь) на полгода (а то и на год)!". И немало народа сами, без какого-либо принуждения, ломается на процедуру вживления чипов. Ещё и местами в очередях будут приторговывать...
Ещё один момент, на который бы хотелось обратить внимание: всей этой мульке про чипизацию 20 лет. И многие так же яростно верят в этот бред...
Берегите себя и свой рассудок. Он ещё пригодится.