В последнее время всё чаще можно увидеть объявления работодателей о том, что требуются "менеджеры интернет-проектов". В рунете всё ещё многие специальности имеют под собой размытый функционал, например, под словом "контент-менеджер" работодатели могут подразумевать и копирайтера и программиста. Да-да, именно так! И менеджеры интернет-проектов не исключение. И всё же, кто такой менеджер интернет-проектов?
Определение
Менеджер интернет-проектов - это человек, отвечающий за ведение одного и более интернет-проекта в сети. По большей части это руководящая должность. Должен ли менеджер интернет-проектов быть обязательно технарём? Абсолютно не согласен. Такой человек в первую очередь должен обладать коммуникативными и лидерскими навыками, широким кругозором и хорошими знаниями в интернет-маркетинге. А программировать он может и не уметь. Известно много примеров, когда менеджерами интернет-проектов становились именно гуманитарии (выпускники филфаков, истфаков и тому подобного).
Менеджер интернет-проектов в русском бизнесе
Русский бизнес - это русский бизнес. И если брать менеджера интернет-проектов в свете именно нашего менталитета, то под таким человеком многие работодатели могут подразумевать и копирайтера и программиста.
То, что такой человек в первую очередь должен управлять - остаётся в тени. Поэтому при поиске работы по данной специальности нужно внимательно отслеживать требования, которые выдвигает работодатель.
Кто может стать менеджером интернет-проектов?
Менеджером интернет-проектов может стать абсолютно любой человек. Чаще всего ими становятся люди так или иначе связанные с интернет-профессиями. Например: дизайнеры, верстальщики, копирайтеры, seo-оптимизаторы. Так же менеджером интернет-проектов может стать человек, у которого есть опыт в руководящей должности и которому просто интересна сфера интернет-марктеинга.
Какие бывают менеджеры интернет-проектов?
Во-первых, нужно понимать, что эта специальность востребована как на стороне веб-студий, так и на стороне клиентов (т. е. на стороне бизнеса). Соответственно будет разной и специфика работы.
На стороне клиента у менеджеров интернет-проектов очень широкий круг обязанностей: они отвечают за создание новых сайтов, за их продвижение, за другие маркетинговые задачи в интернете (разработка креативных концепций, вирусный маркетинг). Отвечают за поиск и контроль работы подрядчиков. Примерно такой же круг обязанностей у менеджеров небольших веб студий (только без поиска подрядчиков).
Менеджеры интернет-проектов на стороне крупных веб студий отвечают за более конкретные вещи. Например, кто то отвечает за web-разработку, кто то отвечает за seo-продвижение, кто то за контекстную рекламу, а кто то за разработку креативных концепций. Спецификой работы в крупной веб-студии является необходимость постоянной коммуникации с заказчиком.
Статьи о заработке в интернете wexdiaz.ru