Когда я увидела работы Хиллари Фейл из Ричмонда (США), я сначала подумала, что она использует лоскуты плотной ткани, вырезанные в форме листьев. Но, приглядевшись и почитав комментарии, поняла: листья - настоящие.
В основе концепции Хиллари - осознанное отношение к природе. Ведь чтобы добыть главный материал, листья деревьев, не нужно вырубать леса. Надеюсь, эти работы вдохновят и вас попробовать новую технику рукоделия.
Орнамент
Четкий геометрический узор и естественный рисунок прожилок отлично дополняют друг друга. Яркие красные и желтые тона выигрышно смотрятся на строгом темно-зеленом фоне.
Цветок
А эта работа словно светится изнутри. Контуры лепестков вторят форме прожилок, незаполненные вышивкой участки цветка придают рисунку естественности.
Листья гинкго
Сначала я подумала, что это лепестки какого-то цветка, но нет, это листья знаменитого дерева Гинкго, которое ценят за целебные свойства и за потрясающе красивую крону осенью. Тут, считай, и вышивки никакой нет, но как удачно скомпонованы листики, как гармонично прямые линии нитей и извилистые очертания кромки дополняют друг друга. Умение увидеть красоту в природе и едва заметно оттенить ее - это высший пилотаж.
Геометрия
Снова четкий геометрический узор. За основу взяты листья камелии. Нитки по тону лишь чуть-чуть отличаются от прожилок.
Листья камелии
А вот совсем другая история, но тоже с листьями камелии. Как видите, Хиллари прекрасно владеет различными техниками.
«Витраж»
Эти абстрактные композиции - уже не вышивка, а, скорее, имитация витражей. Вырезаны ножом из засушенных листьев - отточенное мастерство в прямом и переносном смысле. Долго приглядывалась, но двух одинаковых найти не смогла.
«Воротник»
Эх, мне бы такой кружевной «воротничок», да маловат. И снова нитки по цвету перекликаются с прожилками.
Хилари надеется, что все мы, взглянув на ее работы, осознаем, сколько красоты мы не замечаем в суете. Совсем не обязательно в точности копировать ее технику, но пару идей на заметку я возьму обязательно.