Найти в Дзене

Архитектор геноцида

Его искали 15 лет, он сменил имя, получил новые документы, он бежал на другой конец света из Европы в Латинскую Америку, где мог рассчитывать на помощь и поддержку. Латиноамериканские государства таких как он не выдавали тем не менее все эти 15 лет он жил в страхе что за ним придут. После 8 мая 1945 он всячески избегал встреч с людьми на которых охотился сам пока существовал третий рейх роли поменялись теперь уже искали его.

Вечером 11 мая 1960 года, когда он шел с автобусной остановки домой, его схватили и силой усадили в машину. Спросили его имя он назвал подлинное, я Адольф Эйхман. За эти годы в воображении людей он превратился в настоящее чудовище. Агенты израильской разведки, которые схватили его в Аргентине были поражены, увидев самого обычного даже жалкого человечка.

«И это убийца шести миллионов.»

-2

Когда Эйхману стало понятно, что его ищут в 50-м году, он поехал в Италию. Бывшие сослуживцы помогли ему добыть паспорт на имя Рикардо Клемент. Аргентинский консул выдал ему визу и 14 июля 1950 года Адольф Эйхман отплыл в Буэнос Айрес. Затем началась операция прикрытие, некий Карл Лукас дал в австрийском суде показания что на его глазах Адольф Эйхман был убит в битве за Прагу. 30 апреля 1945 года Эйхмана уже хотели исключить из списка разыскиваемых преступников и признать умершим, но его делом занялся Симон Визенталь, который станет самым знаменитым охотником за нацистами.

Адольфа Эйхмана судили в Иерусалиме. Открытый процесс продолжался четыре месяца и еще четыре месяца судьи совещались, они знали, что приговор по этому делу должен быть безукоризненным и без пристрастным. За судьями следили не только миллионов людей по всему миру, но и множество профессиональных юристов и ученых. История юриспруденции знает подсудимых с более высокими званиями и именами. Человек которого судили в Иерусалиме остался бы безызвестным функционером нацистского аппарата если бы не страшные итоги его деятельности.

-3

Оберштурмфюрер сс Адольф Эйхман отвечал в 4 управлении гестапо главного управления имперской безопасности за окончательного решения еврейского вопроса. Имея всего несколько подчиненных, он привел в действия гигантский механизм, который за несколько лет уничтожил шесть миллионов человек.

Для выживших Адольф Эйхман стал воплощение зла, дьяволом во плоти. Его мало кто видел, узники лагерей знали только своих непосредственных мучителей, надзирателей и охранников. Эйхман никого не избивал, не загонял людей в газовые камеры, вообще редко появлялся в лагерях. Каждый кто сначала оказался в гетто, а потом в лагере уничтожения знал, что нашел его и отправил туда Адольф Эйхман. В 1941 году накануне вторжения в Советский Союз были созданы специальные подразделения сс которые по мере продвижения вермахта должны были уничтожать еврейское население.

-4
Неподалёку от Минска Эйхман присутствовал на расстреле, евреев поставили перед рвом, эсэсовцы стреляли в затылок одному за другим. Эйхман встал слишком близко к одной из женщин державшей в руках ребенка. Эсэсовцы сначала застрелили женщину потом ребенка. Эйхман был поражен неаккуратностью эсэсовцев. Кровь и мозги из прострелянной головы ребенка испачкали его кожаное пальто. Расстрел как метод не понравился Эйхману, слишком медленно, слишком неаккуратно, слишком дорого, Германия должна экономить патроны для фронта.

-5

«Я видел, как проходило уничтожение в газовой камере, вспоминал Эйхман, как в Минске расстреливали и как убивали ребенка на руках у матери. Однажды на Украине я увидел, как из груды расстрелянных тел ударил фонтан крови, такого я никогда не видел.»

В тот момент, когда заработали газовые камеры Эйхман понял, что сможет выполнить порученное ему дело. Исполнительность и аккуратность это было главное достоинство, которое ценили в аппарате, люди которое убивают по личным соображениям, кто руководствуется эмоциями не годятся для командной работы, они не надежны.

Нацистский аппарат был организован так, что на ключевых должностях были люди, которые рассматривали убийства прежде всего как организационную проблему, садисты находили себе место на низшем уровне среди простых исполнителей.

Адольф Эйхман скрупулёзно выяснил сколько же придется уничтожить евреев, составил карты еврейского расселения в Европе, затем подробные списки. Он настоял на том, что все евреи должны носить желтую звезду, дабы легче их было опознать. Сселял их в гетто, оттуда проще отправлять в лагерь, он без устали колесил по Европе, выискивая неуточненных евреев, договариваясь с транспортным ведомством, местными властями о вывозе евреев в лагеря уничтожения.

Адольф Эйхман был образцовым немецким чиновником, пол дюжины психиатров подтвердили, что он нормален. «Банальность зла» — это объяснение позволяет каким то образом понять необъяснимое, нормальный с точки зрения психиатров человек годами методично убивает людей и считает это своим долгом. Нацизм выглядел как помрачения ума целого народа, как безумие способное ослепить целое общество.

Адольф Эйхман действовал с энтузиазмом и по собственной воли, он перешел границу, которая отделяет человека от зверя, он совершил невиданные преступления, почему из десятков миллионов немцев Эйхман был выбран для этой преступной работы и почему он проявил такое рвение. Уничтожение людей стало для него не только выполнением приказа, а делом всей его жизни, он был словно заворожён этой целью, он не думал ни о чем другом.

Иерусалимский суд вынес вердикт 10 декабря 1961 года. Адольф Эйхман виновен в преступлениях против человечности. Это был единственный человек приговоренный к смерти в государстве Израиля. 31 мая 1962 года его повесили.