Найти тему
Злая Зая

Я не думала, что клиент мог не знать про такую процедуру, как растаможка груза.

Всем известно, что как только жена уходит в декрет, то доходы падают ровно вдвое. И из-за этого я очень боялась уходить в декрет и что нам не на что будет жить, ведь зарплата мужа уходит на ипотеку и кредит. Но боялась я зря, мое руководство вошло в наше положение и оставило мне 2 подработки- выставлять счета некоторым клиентам, заключать с ними договора и мыть полы в офисе. Сегодняшнюю статью я посвящу первой подработке.

Я работаю в логистической компании, мы помогаем клиентам отправить, доставить, растаможить груз и многое другое. В мою работу, на время декрета, входит заключить договора с клиентами, чей груз прибыл к нам в порт, выставить им счета за различные виды услуг и проконтролировать оплату. Суда приходят 2-3 раза в месяц и в основном клиенты там одни и те же. Но бывает, появляются новые клиенты, с которыми я заключаю договора и выставляю счета.

Вот и в этот раз в списке оказался новый клиент. Я с ним связалась, договор заключила, счета выставила. Он оплатил и спросил, как происходит выдача груза. Я смогла объяснить по возможности, что вы оплачиваете нам счета, приезжаете в офис, забираете коносамент, едете с ним в порт и закрываете склад, а дальше уже подаете заявку на пропуск и забираете груз. Данный текст я озвучиваю многим новым клиентам и проблем не ожидала. Клиент попросил, чтобы мы ему закрыли склад. Ну ок, проблем нет, выставила ему счет и на время про него забыла.

Прошла неделя, сегодня я увидела от клиента оплату и решила у него узнать, когда он будет забирать груз, чтобы мы заранее смогли закрыть склад. Он ответил, что зависит от нас и он готов забрать хоть сегодня. Такая оперативность меня слегка насторожила и я решила у него узнать, а растаможили ли данный груз, чтобы можно было его забрать. Клиент ответил, что он не знает растаможили или нет. Я решила, что он узнает у своего декларанта растаможили ли груз и скажет мне, но оказалось, что он не знал, что груз нужно растаможивать и соответственно груз просто простаивает на складе, а хранение уже капает. Я не думала, что клиент мог не знать про такую процедуру, как растаможка груза, я с таким еще не сталкивалась, ведь я привыкла, что все те компании, что ожидают груз с другой страны знают про это. Да и по работе у нас все клиенты, с которыми я работаю растаможиваются сами.

Я попыталась объяснить клиенту, что груз нужно растаможить, что когда он спрашивал меня, как происходит выдача груза, я и представить не могла, что он не знает про растаможку. Для меня это было само собой разумеющееся. Передала ему телефон своего коллеги, который сможет ему разъяснить всю процедуру получения груза более подробно и телефон нашего декларанта.

моя переписка с клиентом
моя переписка с клиентом

Если честно, неприятно получилось, хотя по сути моей вины здесь нет. Радует одно, что груз у клиента не большой и сумма за хранение тоже будет не большой. Надеюсь, груз клиента спокойно выпустят и он сможет его забрать.