Найти в Дзене
Нетривиальное Чтиво

Почему на «Дзене» столь популярен пустопорожний контент?

Типичная статья имеет броский заголовок, многообещающее вступление и такую банальную развязку, что ты сидишь и недоумеваешь – зачем я это прочитал?? Но ведь прочитал же! У автора десятки и сотни тысяч дочитываний, а у тебя – гримаса отвращения и желание ругаться матом. И это не единичные случаи, а массовое явление! Процентов 80 всех статей на «Дзене» - галимый порожняк. Что-то вроде такого: «Любимый рецепт моей бабушки, который поразил самого Брежнева». После хождения вокруг да около и разговоров о том, как изменится наша кулинарная жизнь после знакомства с этим рецептом, нам являют, наконец, сам «гвоздь программы». Наподобие: вскипятите воду, бросьте в неё пельмени и добавьте… тада-да-дам… щепотку зиры. И ты такой: серьёзно? И это всё? Что это вообще такое было? А автор уже спешит нам рассказать о следующем мега крутом рецепте – типа «драников от Лукашенко». Или какой-нибудь бородатый анекдот, предваряемый доброй сотней слов о том, как нам будет ржачно и весело после его прочтения

Типичная статья имеет броский заголовок, многообещающее вступление и такую банальную развязку, что ты сидишь и недоумеваешь – зачем я это прочитал?? Но ведь прочитал же! У автора десятки и сотни тысяч дочитываний, а у тебя – гримаса отвращения и желание ругаться матом.

И это не единичные случаи, а массовое явление! Процентов 80 всех статей на «Дзене» - галимый порожняк.

Что-то вроде такого: «Любимый рецепт моей бабушки, который поразил самого Брежнева». После хождения вокруг да около и разговоров о том, как изменится наша кулинарная жизнь после знакомства с этим рецептом, нам являют, наконец, сам «гвоздь программы». Наподобие: вскипятите воду, бросьте в неё пельмени и добавьте… тада-да-дам… щепотку зиры.

И ты такой: серьёзно? И это всё? Что это вообще такое было? А автор уже спешит нам рассказать о следующем мега крутом рецепте – типа «драников от Лукашенко».

Или какой-нибудь бородатый анекдот, предваряемый доброй сотней слов о том, как нам будет ржачно и весело после его прочтения.

Вы только вдумайтесь в это: ОДИН… ТУПОЙ… АНЕКДОТ может собрать в десятки тысяч раз больше дочитываний, чем по-настоящему толковый лонгрид от профессионала своего дела.

Или вот недавно попался на глаза «шедевр» от работника СТО на тему, что лучше – переобуваться в «шиномонтажке» или брать резину сразу на дисках и менять самому, экономя 4 тыс. рублей в год. 0_о У статьи 129 тысяч дочитываний (было на тот момент)…

Кто виноват в таком контенте?

Потребитель, читающий и лайкающий всю эту ересь, и тем самым поощряющий её распространение? Ведь, как известно, спрос рождает предложение. Не будут читать – не будут писать.

Или виноваты авторы, использующие специальные техники (например, НЛП), чтобы инициировать просмотры своей дичи? Ведь все популярные публикации популярны не благодаря крутому содержанию, а благодаря особой форме, помогающей привлекать и удерживать внимание.

А может быть это сам «Яндекс» поощряет такой контент, от которого «сводит зубы»? Поддерживает тех авторов, которые генерируют трафик, независимо от того, ЧТО именно они пишут (лишь бы не создавали проблем с законом).

Или всё вместе? А вы что думаете?