Найти в Дзене
Самострой

Зачем я замазываю номера на фотографии своих автомобилей, когда выкладываю их в блог.

Оглавление

На канале, хоть он в целом и про строительство и жизнь в частном доме, достаточно часто появляются статьи про разные автомобили. И вот под одной из них один комментатор задал вопрос – а почему и зачем я замазываю номера на своих автомобилях. Поспрашивав некоторых знакомых на эту тему, с удивлением узнал, что достаточно много людей не очень в курсе, зачем так делают. Кто-то предполагает, что это чуть бы не из-за суеверия – «от сглаза». Но в реальности все несколько сложнее. Думаю, многие для себя что-то новое узнают. Опишу, собственно почему я к этому пришел.

Как автор столкнулся с ситуацией «Аннулирование учета ТС».

Лет 7 назад мне досталась одна машина по обмену. Не сказать, что сильно была нужна, но был некоторый приработок, связанный с поездками в Казахстан и привозом оттуда товара. Это был праворульный микроавтобус, который хорошо под это подходил. Для того, чтобы границу переезжать без проблем на нем, машину надо было поставить на учет. Машины на учет я тогда ставил в одном райцентре недалеко от своего города. Делал так потому, что там очередей никогда не было, да и были там знакомые. В итоге приезжаю, ставлю на сверку, отдаю документы. Меня вызывают и говорят - машина двойник, в другом регионе катается такая же. Мы на нее накладываем арест, даем справку, что она у тебя на ответственном хранении и назначаем дату экспертизы. А там дальше видно будет. Если бы были не знакомые - машина бы ушла на штраф стоянку на хранение, как мне потом пояснили. В итоге именно то авто оказалось первым в цепочке. А другое его двойником. И мы переходим к теме замазанных на фото ГРЗ.

Авто-двойники и их разновидности.

Как оказалось, явление это было (да и отчасти есть) достаточно массовое. Двойники эти далеко не все имели конкретно криминальное происхождение. Так что сделаем такое разделение по классам.

Двойники «под документы».

-2

Например, у человека было авто, но по какой-то причине оно пришло в негодность (авария в «тотал», двигатель «клинанул», утопленник). Вариантов много. В итоге у человека на руках остается комплект документов с ГРЗ. Под эти документы он покупает нерастаможенную машину из Японии или из стран СНГ. Стоят они примерно в 20-30 процентов от рыночной цены автомобиля. Машина покупается такой же модели и цвета. На нее устанавливаются номера от документов. В некоторых случаях «планка» с номером вваривается в новый кузов. И у человека в итоге на руках авто на ходу. Ездить на таком «двойнике» можно долго. Единственная проблема с такими авто, это когда вы их покупаете и на сверке номеров инспектор видит, что планка вваренная и номер двигателя не совпадает.

Двойники «размноженные».

-3

Схема уже более криминальная. Есть авто с комплектом номеров и документов. На все документы подается заявление на восстановление по утрате, также делаются копии ГРЗ. В итоге на одни документы в обход таможни провозятся несколько авто и продаются в разных регионах. Одно время, еще до камер на дорогах и баз данных, они при этом спокойно вставали на учет в разных регионах. Где-то их ставили на учет за мзду. В итоге людям, купившим эти авто (притом это не обязательно был первый владелец, могла быть и цепочка продаж), приходили письма с аннулированием учета.

Двойники «конкретный криминал».

-4

Два предыдущих способа предполагают, что двойники машин появляются в обход таможни. Этот же случай несколько другой - когда под документы авто угоняют. Но есть и обратные случаи, когда сначала авто угоняется, а потом под него делаются документы. И тут мы переходим как раз к вопросу, который в теме статьи обозначен. Сейчас по поиску в интернете можно найти кучу фото нужных авто. Вот есть у вас к примеру «Солярис» белый. Вы выкладываете фото с ним и т.д., которые в поиске находятся. Людям нужно угнанное авто перегнать из Москвы куда-нибудь в регион. Находят фотку вашего Соляриса с номерами. Делают копию номеров, поддельную СРку и вешают это все на угнанный авто. Так у вашего авто появляется двойник криминальный. Позже судьба этих машин разная. Иногда делается поддельный ПТС и авто продается какому-нибудь олуху под соусом «Брат, развожусь, машину надо прям сегодня продать» или еще какая-нибудь слезная история. В итоге человек едет ставить машину на учет - и вы ловите проблемы. Конечно сейчас есть способы проверить авто, но не все ими пользуются. Так что я считаю, что проще замазать. И не париться.

Понравилась статья - поставьте Палец вверх». Спасибо. Авто темой интересуетесь - вот пара популярных статей у нас на канале. Удачи и не болейте.

Размером с Оку, с приводом 4 WD, 4-6 мест, грузоподъёмность 350 кг на 14 колесах. И цена в 200-250 тысяч рублей.

Настоящий японский «Уазик» - это вовсе не Прадо.