На данный момент китайский автопром и авторынок являются крупнейшими в мире. Впрочем, говорить о каком-то захвате мирового рынка еще очень рано: пока что китайские автопроизводители не выиграли борьбу и за внутреннего потребителя, занимая около 40% от общих продаж в стране.
Тем не менее, было бы глупо отрицать, что китайцы не эволюционируют, а их машины не становятся современнее с каждым годом.
Если раньше, глядя на очередного китайца, можно было сразу сказать, что у кого позаимствовали, а что, к сожалению, сделали сами, то теперь картина весьма изменилась. За счет набранного опыта и скупки ряда автопроизводителей китайские авто, в целом, отвечают требованиям рынка, о чем говорит исчисляемый в сотнях процентов рост продаж в России за прошлый год.
Самым же продаваемым китайским авто в России за прошедший год стал кроссовер Geely Atlas. Россияне оценили просторную и симпатичную машину с полным приводом, неплохим салоном, связкой атмосферного мотора и автомата за приемлемую сумму. Впрочем, в компании тоже оценили растущий спрос и принялись чуть бы не каждый месяц поднимать цены на модель.
В 2020-ом в Россию приехал новый паркетник Geely Coolray. Тогда на канале вышла статья, в которой автор весьма критично отозвался о данной машине. Собственно, от своих слов автор не отказывается. Дело в том, что компания решила начать продажи авто с комплектации «Флагшип» – некого топа за 1.5 млн. р. Каждый решает сам, но, по моему мнению, за 1.5 млн. р. эту машину сложно назвать хорошим выбором.
Тут сразу стоит пояснить несколько моментов. Geely Coolray – это не кроссовер в полном смысле этого слова. К данной модели нужно относиться как к неплохому современному хэтчбеку с хорошим клиренсом. Клиренс у модели, к слову, – 190 мм, что ощутимо лучше, нежели 163 мм у того же Geely Atlas.
Главной «фишкой» Coolray можно назвать неплохой турбированный 1.5 литровый мотор, который для РФ скрутили до 150 лошадок, но момент остался 255, что весьма неплохо. Мотор этот разработан компанией Volvo (которая принадлежит Geely). В паре с ним во всех комплектациях идет «робот».
По сути, паркетник является первым продуктом симбиоза Geely и Volvo, хотя более серьезная интеграция компаний будет в грядущих моделях.
Однако, несмотря на современную техническую часть, не стоит полагать что вам удастся купить недорогой Volvo. Шумоизоляция, эргономика у машины скорее на уровне других бюджетников.
Впрочем, тут стоит понимать один момент. Буквально на днях компания представила базовую комплектацию с ценником 1 089 990 рублей. В ней установлена все та же связка турбированного мотора на 1.5 л и «робота». Имеется современная мультимедиа с крупным 10 дюймовым экраном, круиз контроль, кондиционер, подогрев лобового в зоне дворников, подогрев кресел, дистанционный запуск.
Если 1.5 млн.р. за эту машину весьма дорого, то вот менее 1.1 млн. р. – весьма интересная цена. Хотя, конечно, очевидно, что, если продажи пойдут, в Geely оперативно начнут поднимать цену.
На данный момент самый доступный Geely Atlas на автомате стоит более 1.5 млн. р. При этом, хоть Атлас и просторнее, по своей сути, это весьма устаревший автомобиль. Так, к примеру, многие ставят в преимущества этой машины приличную массу более 1.6 тонны при вполне компактных размерах. В принципе же, это скорее говорит об отсутствии как таковых элементов из высокопрочной стали, вследствие чего производителю приходится использовать больший объем более дешёвого металла. Мотор также не блещет экономичностью.
Geely Coolray это более современный, динамичный паркетник. Разгон до сотни – около 8 секунд, а заявленный расход топлива – в районе 6 литров. Он гораздо удобнее в городе и не особо боится зацепить днищем на грунтовке. Впрочем, не сложно понять, что машина не для грязи.
В целом же, по мнению автора, именно базовая комплектация «комфорт» за 1.09 млн. является самым оптимальным вариантом новинки, так как при возможности потратить на авто полтора миллиона рублей есть много других интересных вариантов.