Найти в Дзене

Домашнее насилие. То, о чем не говорят борцы с насилием.

Сейчас часто поднимается тема домашнего насилия в социальных сетях. Я специально не влезал в эти жесткие, на грани, а иной раз и за гранью коммуникативной жестокости, дискуссии. Хотя я долго живу и видел разные формы насилия, в том числе и семейного. Лично сталкивался с историями, когда одна из сторон похищала детей у другой стороны, то есть, полностью перекрывала доступ к ним. Знаю случаи, когда мужья бьют жен и детей. Но, известны мне факты, когда физическое насилие над супругом и детьми осуществляет жена. Считаю тему эту не только деликатной, но и не совсем правильно обсуждаемой.

Согласитесь, когда вы слышите «домашнее насилие», у вас возникает картинка женщины с синяками и кровоподтеками на лице. Таких картинок мы видели множество (наберите в поисковике «домашнее насилие»… все насильники – мужчины). Видели ли вы когда-нибудь фотографию мужчины с синяками и кровоподтеками в связи с темой «домашнее насилие»? Я – никогда. Следует ли из этого что таких случаев нет? Ни коем образом. Мужчине стыдно выставлять «такое» на всеобщее обозрение, каким бы подкаблучником или даже «чмошником» он ни был.

Кроме того, когда пишут о «домашнем насилии», по той же причине (возникающая ассоциативная картинка побитой женщины) говорят о физическом насилии. И совсем ничего не говорят о психологическом насилии, которое зачастую и приводит к физическому. И если в физическом насилии очевидно «преуспели» мужчины, то в применении психологического насилия, так же очевидно, первое место за женщинами (хотя и некоторые мужчины «это» тоже «практикуют»).

И я, с одной стороны, против насилия и придерживаюсь того мнения, что любой насильник должен быть наказан. Но любой и каждый, а не выборочный, потому что физическое насилие проще доказать, чем психологическое (чисто с гуманистической точки зрения, второе – опаснее и бесчеловечнее). А с другой стороны, я согласен с Хеллингером: насильник и жертва, это особая система отношений, в которой каждый ищет себе соответствующую пару. Насильник – жертву. Жертва – насильника. И тут возникает «с третьей стороны»…

Так вот, с третьей стороны, общество невротизированно в массе своей. Это причина. «Домашнее насилие» - следствие. И одним наказанием тех, чью вину в этом вопросе легко доказать, вы проблему не решите. Даже не купируете. Невротизм человеческой природы победит любой закон. А сейчас, как я вижу, люди, пишущие о домашнем насилии ничего, кроме конфликта на гендерной почве не добиваются. Мало того, большинство просто уверено, что это исключительно о том, как мужчина бьет жену и детей…

Так мы с вами далеко не уедем…