Найти тему

Салфетка

Разгар рабочего дня, двенадцать пополудни, я сел за свой заваленный набросками стол – только что вернулся с очередного совещания. Новый дизайн не одобрен советом директоров. Впрочем, как и предыдущие десять штук. Я понимаю, они хотят чего-то особенного, но, к сожалению, не могут это сформулировать. Мне же, как дизайнеру, важно понять, что хочет клиент. И последние пять лет мы прекрасно ладили: я создал множество буклетов, листовок, журналов, презентаций и прочих деловых документов для этой корпорации.

Последние два месяца мы зашли в тупик. Совет директоров постановил, что нужно обновить логотип. Мне описали новое видение бренда: много амбициозных намерений, мало конкретики. Я приступил к работе, вместе со своей командой. У меня еще трое дизайнеров в подчинении. И мне надо было объяснить им то, что я не до конца понимаю сам.

Надо признаться, клиенты часто грешат неумением составлять техническое задание. Мне важна идея и мысль, которую хочет донести бренд, а мне говорят, что «вот здесь будет желтенький, а тут – красный, а что это будет, мы не придумали, но должен получиться шедевр».

После совещания мне хотелось выйти на воздух – пройтись, подышать. Откуда брать новые идеи? Казалось, я исчерпал себя: мои предложенные варианты были хороши, но однообразны. Не было свежести и неординарности. Хотя, «вообще-то это мой стиль» – утешал себя я.

Из офисного здания я вышел на оживленную улицу, а через несколько минут свернул в тихий переулок, ведущий к небольшому скверу. По дороге я заглянул в кофейню, которую обычно прохожу мимо. Сегодня мне захотелось крепкого кофе. Внутри было тесновато, фактически, встать можно было только у высокой барной стойки с видом на улицу. На стойке была вазочка с сахаром и одноразовые ложечки. Я принялся усердно размешивать сахар в своем стакане и немного пролил на столешницу. Потянулся к салфетнице, но там не было ни одной салфетки, я передвинул ее, чтобы в этом убедиться и вдруг, под самой салфетницей, обнаружилась салфетка. Я поскорее развернул ее и замер. На ней был нарисован логотип. Нет, серьезно, я просто застыл с открытым ртом. Это же то, что мне нужно!

Естественно, ничего гениального на салфетке не было изображено. Синей ручкой была нарисована птица, но так нелепо, что хотелось рассматривать. Вот прямоугольник вместо крыла, а голова в виде спирали с точками на месте глаз. Мое вдохновение, уставшее от единообразия собственных мыслей, уцепилось за новую форму. Некий детский примитивизм.

Мне захотелось узнать, кто автор этого рисунка. Я спросил бармена, кто был здесь недавно. Тот уверенно заявил, что «заходил один мальчонка с рюкзачком с бабулей и все твердил ей про каких-то диких уток, которых они проходили на природоведении». Бариста добавил, что мальчик так громко болтал, что бабушке приходилось постоянно его утихомиривать.

Улыбаясь, я вышел на улицу, захватив с собой салфетку и стаканчик с кофе. Увы, лужицу на столе мне пришлось оставить, потому что я не собирался тратить удивительную салфетку на пролитый кофе.

На сквере было тихо, почти не было гуляющих, разве что несколько мам с колясками, а в голове у меня уже назревал план того, как я буду презентовать новый логотип совету директоров.

Если вам понравился этот рассказ, пожалуйста, поддержите меня лайком и/или комментарием!

Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.

Спасибо!