"Меня зовут Настя, и я бью своего сына...
Бью не каждый день, и не сильно. Или сильно...😣🙈"
Так я могла бы начать свою исповедь психологу или церковному батюшке ещё год назад. Но я не религиозна, и решила, что справлюсь сама.
👹Тогда мною двигало нечто, что совершенно не получалось контролировать... извергалось вулканом и палило из огнемёта...
Я орала, шлёпала, обвиняла ребёнка в том, в чём он совершенно не виноват.
По сути, за то, что он - ребёнок.
А потом это разъедающее чувство вины... 🙈😔
Мамы поймут. И некоторые папы тоже. Те родители, которые хоть немного способны включать осознанность и склонны преодолевать внутренние конфликты, трудиться над собой. В конце поста - очень искреннее письмо раскаяния отца перед сыном. Не пожалейте времени, прочтите.
Тогда мне на помощь пришла моя собственная осознанность, я начала искать ответы. И отслеживать свои состояния. Откуда они приходят? Где заканчивается мой контроль над ними, над собой, в какой момент?
Сначала плохо получалось...
😵Именно поэтому, наверное, статистика домашнего насилия поражает. Как физического, так и психического. Особенно актуально это сейчас, в период самоизоляции из-за карантина. Люди заперты в четырёх стенах со всеми членами своей семьи. Такими, какие они есть...
Пойти к психологу с подобной проблемой - что-то совершенно неприемлемое у нас в стране. Мужья бьют или угнетают жён, и наоборот. Родители, воспитатели или учителя - детей. Не у всех хватает духовных сил и осознанности справиться с собой.
Ведь я не одна такая.
Я много читала. Разного. Гуглила. Смотрела вебинары про воспитание детей без крика и про то, как выйти из психологических ролей жертвы и агрессора, вернуть себе ресурсное состояние.
И я продолжала заниматься духовными практиками. (продолжаю и сейчас). Это спасало тогда. Реально. Единственное, что помогало найти равновесие в себе. Хоть и не надолго.
💥Возрастной кризис ребёнка + эмоциональное выгорание мамы + неосознаваемые внутренние деструктивные программы, а также минимальная возможность "сбежать" от всего этого хоть на пару часов в день, чтобы успокоить ум - это жестокая жесть, с которой сталкиваются мамы по всему миру. Теперь я понимаю, почему некоторые из них избивают или даже убивают своих детей.......
Боже, зачем так?! Неужели нельзя по-другому??
Видимо, нельзя...
У каждого свои проработки в этом воплощении - программы (родовые, кармические) и задачи.
И не нам судить этих людей...
Так зачем маме быть осознанной??
⭐Затем, чтобы не навредить физически и психически своим детям и самой себе. Или хотя бы сократить по максимуму количество травмирующих ситуаций. И любить.
⭐Затем, чтобы чувствовать радость от материнства и жизни.
⭐Затем, чтобы быть счастливой в отношениях с детьми и мужем.
⭐И затем, чтобы быть для своих детей хорошим примером.
Каждый день💕
💡С осознанностью качество жизни и отношений повышается в разы. Начинаешь искать уже даже не причины, а решения.
А ещё, я поняла, что те сценарии, которые мы проживаем прямо сейчас - самые лучшие для нашего духовного роста, а значит - для развития души.
Мой сын - очень сильный мальчик.
Слава Всевышнему!
Но весь этот период прошёл не без урона для его психики... Нужно время, терпение и любовь для восстановления.
Наверное, нам обоим было необходимо пройти этот урок.
И, как мне кажется, мы справляемся неплохо. Разговариваем открыто обо всём. Делимся чувствами и впечатлениями. Обсуждаем перед сном все ситуации, с которыми столкнулись в течение дня. Часто обнимаемся и целуем друг друга в щёку. Мы стали ближе 🙌
Боже! Я благодарна тебе за такого сына и этот опыт!
За то, что я могу осознавать, быть счастливой, видеть радостную улыбку своего ребёнка, не смотря на все кажущиеся порой непреодолимыми трудности!
P.S.: Эта исповедь была важна скорее для меня самой. Чтобы отпустить, оставить всё это в прошлом...
И если вдруг эту статью прочитает мама с подобными проблемами, но которая боится идти к психологу или психотерапевту (такое нужно лечить, так не должно быть! Дети не виноваты!)... Можешь написать мне в ВК. Чем смогу, помогу на начальном этапе.
Всем - осознанности.
И прочтите письмо отца сыну, написанное более полувека назад ⤵⤵⤵Его должен прочитать каждый родитель.
У. Ливингстон Ларнед. «Раскаяние отца»
«Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь; твоя маленькая рука подложена под щёчку, а вьющиеся белокурые волосы слиплись на влажном лбу. Я один прокрался в твою комнату. Несколько минут назад, когда я сидел в библиотеке и читал газету, на меня нахлынула тяжёлая волна раскаяния. Я пришел к твоей кроватке с сознанием своей вины.
Вот о чём я думал, сын: я сорвал на тебе своё плохое настроение. Я выбранил тебя, когда ты одевался, чтобы идти в школу, так как ты только прикоснулся к своёму лицу мокрым полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил ботинки. Я сердито закричал на тебя, когда ты бросил что-то из своей одежды на пол.
За завтраком я тоже к тебе придирался. Ты пролил чай. Ты жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол. Ты слишком густо намазал хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на поезд, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: «До свидания, папа!», я же нахмурил брови и отвечал: «Распрями плечи!».
Затем, в конце дня, всё началось снова. Идя по дороге домой, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих чулках были дыры. Я унизил тебя перед товарищами, заставив идти домой впереди меня. Чулки дорого стоят – и если бы ты должен был покупать их на собственные деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази только, сын, что это говорил твой отец!
Помнишь, как ты вошёл потом в библиотеку, где я читал, – робко, с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на тебя поверх газеты, раздражённый тем, что мне помешали, ты в нерешительности остановился у двери. «Что тебе нужно?» – резко спросил я.
Ты ничего не ответил, но порывисто бросился ко мне, обнял за шею и поцеловал. Твои ручки сжали меня с любовью, которую бог вложил в твоё сердце и которую даже моё пренебрежительное отношение не смогло иссушить. А затем ты ушел, семеня ножками, вверх по лестнице.
Так вот, сын, вскоре после этого газета выскользнула из моих рук и мною овладел ужасный, тошнотворный страх. Что со мною сделала привычка? Привычка придираться, распекать – такова была моя награда тебе за то, что ты маленький мальчик. Нельзя ведь сказать, что я не любил тебя, всё дело в том, что я ожидал слишком многого от юности и мерил тебя меркой своих собственных лет.
А в твоём характере так много здорового, прекрасного и искреннего. Твоё маленькое сердце столь же велико, как рассвет над далёкими холмами. Это проявилось в твоём стихийном порыве, когда ты бросился ко мне, чтобы поцеловать меня перед отходом ко сну. Ничто другое не имеет сегодня значения, сын. Я пришёл к твоей кроватке в темноте и, пристыжённый, преклонил перед тобой колени!
Это слабое искупление. Я знаю, ты не понял бы этих вещей, если бы я тебе сказал всё это, когда ты проснёшься. Но завтра я буду настоящим отцом! Я буду дружить с тобой, страдать, когда ты страдаешь, и смеяться, когда ты смеешься. Я прикушу свой язык, когда с него будет готово сорваться раздражённое слово. Я постоянно буду повторять как заклинание: «Он ведь только мальчик, маленький мальчик!».
Боюсь, что я мысленно видел в тебе взрослого мужчину. Однако сейчас, когда я вижу тебя, сын, устало съёжившегося в твоей кроватке, я понимаю, что ты ещё ребёнок. Ещё вчера ты был на руках у матери, и головка твоя лежала на её плече. Я требовал слишком многого, слишком многого…».
.............................................................................................................................................