Интенсивная красота требует интенсивного удовольствия. Это эмпирическое открытие оставляет открытым вопрос о том, отличает ли основополагающий механизм красоту от удовольствия. Альтернативная интерпретация заключается в том, что красота и удовольствие - это всего лишь два суждения, основанные на одной и той же гедонистической интенсивности, и могут отличаться только пороговыми значениями, с более высоким пороговым значением "красивая", чем "приятная" или "приятная".
Предоставляя оценки красоты для большой (900 изображений) и открытую базу данных изображений, мы предлагаем нашим коллегам по экспериментальной эстетике ценный инструмент для выбора стимулов, по крайней мере, с точки зрения наиболее часто называемого эстетического прилагательного: красота. Рейтинги по другим измерениям эстетического опыта, таким как интерес, могут еще больше расширить выбор стимулов в эмпирической эстетике. Более того, связанные рейтинги одних и тех же изображений по разным эстетическим измерениям могут дать нам интересное представление о композиции эстетических переживаний. Меннингхаус и др., например, сравнивали красоту, сексуальность, элегантность и изящество с точки зрения того, как участники явно оценивали понятия. Оценки красоты позволяют расширить такие сравнения с теоретического до эмпирического уровня, т.е. спросить, являются ли и по каким причинам разные эстетические оценки одинаковыми или разными.
Кроме того, мы здесь оценили только связь между красотой и небольшим, базовым набором эмоциональных переживаний – удовольствием и возбуждением. Будущие исследования должны расширить исследуемое эмоциональное пространство и посмотреть, например, на другие эмоции (например, счастье, печаль, гнев, страх, отвращение, удивление), которые также могут быть восприняты в музыке. Особое внимание было уделено “парадоксу грустной музыки". Люди любят слушать грустную музыку, и они часто делают это, когда находятся в грустном. Возможно, красота поощряется конгруэнтностью между стимулами и эмоциями, вызванными настроением. Другая недавно предложенная идея состоит в том, что чувство красоты-это особая (эстетическая) эмоция сама по себе. База данных оценок красоты для различных изображений, подобных нашему, предоставляет полезный инструмент для проверки того, действительно ли множественные компоненты эстетических эмоций являются частью чувства красоты.
Здесь мы оценили красоту как однополярную конструкцию, попросив участников оценить ее интенсивность. Это униполярное предположение подтверждается недавними результатами исследования транскраниальной стимуляции головного мозга. Подавление левой первичной моторной коры и медиальной префронтальной коры в этом исследовании повлияло на суждения о красоте, но не уродстве, которое диссоциирует уродливое и красивое как различные измерения. Тем не менее, многие другие исследования использовали биполярную шкалу с крайностями красоты и уродства. В будущих исследованиях было бы полезно также получить оценки уродства, чтобы пролить больше света на эмоциональную размерность красоты и выяснить, является ли она уни - или биполярной конструкцией на поведенческом и нервном уровнях.
Мы обнаружили высокую согласованность рейтингов между группами участников, что свидетельствует о широком согласии относительно того, что считается красивым.
Кросс-культурные сравнения рейтингов красоты могут способствовать нашему пониманию универсальности и культурной специфики красоты.