Найти тему
Красота и здоровье

Интенсивная красота требует интенсивного удовольствия (5).

Рейтинги красоты.

Здесь мы приводим первые рейтинги по ключевому эстетическому измерению - красоте - для большого набора изображений. 900 изображений обеспечивают широкий диапазон интенсивности красоты, и участники смогли хорошо отличить интенсивность фетровой красоты от разнообразных изображений. При тестировании разделенных половин по всей популяции наблюдателей надежность оценок красоты была отличной.

Мы не нашли признаков значимых различий в рейтингах по основным демографическим переменным. Это говорит нам о том, что средние рейтинги одинаковы для всех подмножеств населения.

Единственным демографическим эффектом было то, что в среднем женщины дали более высокий рейтинг красоты, чем мужчины, большинству изображений на тему "обнаженной пары" (12 из 14 изображений на тему "обнаженной пары"). Если это сохранится, то это может стать интересным феноменом для будущего исследования.

Средний рейтинг красоты каждого изображения составляет 36% от разницы в индивидуальных рейтингах. А линейная комбинация среднего рейтинга красоты каждого наблюдателя и каждого изображения составляет половину дисперсии. Таким образом, половина дисперсии объясняется линейной зависимостью от среднего значения каждого изображения по наблюдателям и среднего значения каждого наблюдателя по изображениям. Можно назвать этот средний вкус и индивидуальный энтузиазм. В бесконечных дискуссиях о том, является ли красота относительной или абсолютной, иногда утверждают, что утверждения о красоте абсолютны и предназначены для всех людей (особенно для лиц), в то время как в других случаях признаются индивидуальные различия, как, например, "красота в глазах зрителя". Наши результаты показывают вклад как абсолютного, так и относительного. Получив неоднократные измерения для репрезентативного подмножества изображений, мы обнаружили, что 58% различий в оценках красоты объясняется индивидуальным вкусом, в то время как 19% - общим вкусом.

Когда люди говорят, что красота в высшей степени субъективна, они, как правило, ссылаются на искусство. Однако мы не показываем искусство. Мы показывали фотографии повседневных сцен, животных, предметов и людей. Межличностные различия в предпочтениях для таких естественных стимулов меньше, чем для более абстрактных. 25% общей разницы в рейтингах красоты значительно ниже примерно 50% общих вкусов, зарегистрированных только для изображений лиц и между 33% и 8% для пейзажей и искусства, соответственно. Таким образом, изображения попадают в крайние категории природных стимулов по сравнению с искусством, когда речь идет о соотношении общего вкуса красоты.

Поиск последовательных средних оценок для изображений делает сообщенные средства полезными для выбора стимула в будущих экспериментах. Это не означает, что мы должны игнорировать красоту суждения для стимулов, для которых соглашение является низким, таких как искусство. Напротив, разделение в согласии между искусством и изображениями может помочь различать различные виды красоты, такие как естественная и художественная красота.

Средняя интенсивность красоты сильно коррелировала со средней величиной удовольствия во всех категориях картин, подтверждая предполагаемую тесную связь между красотой и удовольствием и предыдущими эмпирическими находками. Тем не менее, красоту нельзя приравнивать к приятности. В нашем исследовании более 40% различий в рейтингах красоты остаются необъяснимыми для удовольствия. Таким образом, по-прежнему важно оценивать опыт красоты отдельно от удовольствия.

В отличие от удовольствия, возбуждение слабо ассоциировалось с красотой, если вообще ассоциировалось. Учитывая известную разобщенность между удовольствием и возбуждением, поиск одной из ассоциаций с красотой кажется правдоподобным. Однако в нашем исследовании мы взяли только самоотчеты о возбуждении и в одно время. Остаётся открытым вопрос, может ли измерение развития возбуждения с течением времени или физиологически выявить более сильную связь с реакциями красоты.

https://www.pinterest.ru/pin/133348838953081684/
https://www.pinterest.ru/pin/133348838953081684/

Анедония и настроение, а не депрессия, снизьте интенсивность красоты.

Наши результаты показывают, что депрессия сама по себе не ограничивает способность людей ценить красоту. Это идет вразрез с представлением о том, что депрессивные люди видят мир только в негативном свете, не способные заметить окружающие их положительные вещи.

Этот вывод может объяснить кажущийся парадокс, что многие успешные художники, страдающие депрессивными расстройствами, в том числе Эрнест Хемингуэй, Вирджиния Вульф, Пабло Пикассо и Джексон Поллок, кажется, испытали красоту в своих работах и в работах других художников. Поскольку большая клиническая депрессия тесно связана с анхедонией, наш вывод о том, что даже участники с самыми высокими показателями депрессии сообщали об интенсивных впечатлениях от красоты, действительно удивителен. Это также обнадеживает для терапевтического применения эстетических переживаний для улучшения самочувствия.

Маловероятно, что мы не смогли найти связь между красотой и депрессией из-за недостаточной чувствительности нашей меры депрессии. Это один из наиболее широко используемых инструментов для измерения депрессии при обследовании населения, что было признано Центром по контролю и профилактике заболеваний. Также маловероятно, что отсутствие связи между депрессией и рейтингом красоты связано с отсутствием в нашем исследовании участников с выраженной депрессией.

При более внимательном рассмотрении симптомов депрессии, которые определяют общее понятие депрессии, т.е. низкое настроение и неспособность испытывать удовольствие, мы, тем не менее, обнаруживаем нарушения в восприятии красоты. Интенсивность красоты, испытываемой на нормальных красивых изображениях, уменьшается с увеличением признаков анедонии и самоотмечаемого низкого настроения.

Анхедония не является уникальной симптоматикой депрессии; она встречается у людей без клинического диагноза и у других клинических групп населения, например, у шизофрении, не связанной с дополнительными депрессивными симптомами. Наши результаты согласуются с другими диссоциациями депрессии и анхедонии, включая вывод о том, что измененная активация мозга в ответ на положительные воспоминания ассоциируется с анхедонией, но не с депрессией.

Обобщенная неспособность испытывать удовольствие переходит в способность испытывать красоту, т.е. эстетическое удовольствие. Это дополняет документацию по музыке-ангедонии - изолированной неспособности испытывать удовольствие от музыки. Гипотеза о том, что интенсивная красота требует интенсивного удовольствия, предсказала корреляцию между анедонией и снижением способности испытывать интенсивную красоту. В то время как отсутствие корреляции опровергло бы ее, на самом деле нахождение предсказанной корреляции подтверждает эту гипотезу.

Мы находим аналогичное снижение заявленной красоты для нормально красивых изображений, когда мы смотрим на настроение, а не на анедонию. Самым простым объяснением параллельных находок было бы то, что люди, страдающие ахедонией, как правило, находятся в низком настроении. Наши данные отвергают это объяснение. Другим объяснением того, как настроение влияет на эстетические суждения, является "побочный" эффект. Монахан и др. предположили, что лучшее настроение может частично объяснить простой эффект воздействия - нейтральные стимулы нравятся больше после многих коротких презентаций.

Продолжение следует.